Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

АЛЕКСЕЕВ C.П. Союз выставок – национальный или международный?

 

 

Союз выставок – национальный

или международный?

 

Союз выставок и ярмарок (прежнее название действующего МСВЯ) был зарегистрирован 15 лет назад, в 1991 году – год распада СССР и создания СНГ. Как известно, учредителями СВЯ являлись компании «ВВЦ» (Москва), «Ленэкспо» (Санкт-Петербург), «Нижегородская ярмарка» (Нижний Новгород), «Сибирская ярмарка» (Новосибирск), «Эксподонбасс» (Донецк), «Экспофорум» (Минск), «Экспоцентр» (Москва). За первые десять лет деятельности СВЯ количество его членов выросло в несколько раз.

В Союз под таким названием вступили еще несколько выставочных компаний из стран ближнего зарубежья?– из Молдовы, Белоруссии, Литвы и т.д. В 1994 году СВЯ стал ассоциированным членом Всемирной Ассоциации выставочной индустрии (UFI).

Четыре года назад на декабрьском Общем собрании было принято решение об изменении названия. Так СВЯ стал «международным».

Но неопределенность нового названия усложнила взаимодействие с UFI и с российскими органами исполнительной власти. Это дало повод к появлению предложений о создании альтернативного национального выставочного союза. На декабрьском очередном собрании МСВЯ был поставлен вопрос о возвращении старого названия. Но, после длительного обсуждения, примерно половина всех присутствовавших на собрании проголосовали «против».

До сих пор по этому вопросу существуют разные мнения, но к согласию прийти необходимо, необходимо найти оптимальное решение. Мы предлагаем страницы нашего журнала для обсуждения этой темы. На вопросы редакции отвечает президент МСВЯ, генеральный директор ОАО «Ленэкспо» Cергей Павлович Алексеев.

Приглашаем всех желающих продолжить разговор.


–Сергей Павлович, на «круглом столе» в рамках выставки MIPIM в Каннах, задавая вопрос Герману Грефу, Вы представились как руководитель национального выставочного союза. Недавно на семинаре по приграничному сотрудничеству стран СНГ (выставочный аспект) Вы назвали Союз международным. В каком случае Вы были ближе к истине?

– В обоих. По форме наш Союз – международный. Он объединяет 87 ведущих профессиональных организаций в сфере выставочно-ярмарочной деятельности России, Армении, Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Литвы, и изначально был создан для консолидации усилий выставочников стран постсоветского пространства, содействия налаживанию прерванных тогда между ними торговых и экономических связей. Эти заложенные при создании задачи Союз всегда стремился продвигать в жизнь, активно используя и возможности наших членов в странах их размещения, и возможности выездных собраний Сою­за как платформу продвижения своих позиций и мнений. Нельзя скидывать со счетов и те тесные партнерские и дружеские отношения, которые сложились за годы нашей деятельности между многими входящими в Союз выставочниками, проведение совместных выставочных проектов, коллективное участие в выставочных мероприятиях в Белоруссии, Казахстане и Украине, участие в деловых программах в рамках выставок в странах СНГ представителей МСВЯ. Это – с одной стороны.

С другой – с момента создания Союза прошло практически 15 лет, и жизнь показала, что по сути наш Союз является национальным объединением с международным участием. За эти годы он в основном расширялся российскими выставочниками и сейчас в нем представлены все 7 федеральных округов России. Сегодня российская составляющая МСВЯ – это 88,5% всех членов Союза, ежегодно «делающих» почти 1200 выставок и ярмарок, т.е. 87,9% от их общего объема. Ситуация действительно неоднозначна, но решать ее нужно, руководствуясь принципом «не навреди» тому, что уже сделано, достигнуто.

–В каких странах–членах СНГ (кроме России) есть свои выставочные союзы или ассоциации? Могут ли быть их членами иностранные компании? Если «да», то на каких условиях?

– Если говорить о выставочных объединениях в других странах СНГ, то здесь картина следующая. В Молдове и Казахстане их просто нет. В Армении созданный выставочный союз как консолидирующее объединение практически не работает, существует номинально. Несколько иная ситуация в Беларуссии, где есть Консультативный совет по выставочно-ярмарочной деятельности при министерстве торговли, но это не самостоятельный орган, не профессиональное выставочное объединение.

Отдельно хочу отметить Украину. Там действительно создано и действует национальное выставочное объединение – Выставочная Федерация Украины, с которой у нас давно сложились тесные деловые отношения. Уставом Федерации Украины предусмотрен и Федерацией приветствуется прием иностранных выставочных организаций. Другое дело, что пока нет интереса самих иностранных фирм к членству в Федерации. У нас же?– другая ситуация: к нам в Союз продолжают поступать заявления на членство, недавно, например, из Грузии. Проявляли интерес к членству в Союзе и выставочные организации Австрии, стран Скандинавии, тем самым подтверждая, что Союз востребован, пользуется авторитетом, и это немаловажно, но мы сдержанно относимся к подобным заявлениям, ограничивая географический охват Союза странами СНГ.

–Известно, что в основном в МСВЯ рассматриваются российские проблемы. В то же время необходимость сотрудничества в области выставочной деятельности в рамках СНГ очевидна. Некоторые «зарубежные» члены МСВЯ являются также членами Межгосударственного совета по выставочно-ярмарочной деятельности СНГ. Получается, что и тут некоторое дублирование функций?

– Поверьте, у выставочников всех стран одни и те же проблемы. В этом я сам не раз убеждался, бывая на выставках в разных странах мира. Поэтому уверен, проблемы российского рынка выставочных услуг, рассматриваемые на общих Собраниях Союза, лежат в сфере интересов членов МСВЯ и из других стран СНГ. Многое из российского опыта они могут использовать применительно к своей стране, к собственному бизнесу.

Что касается деятельности Межгосударственного Совета по ВЯД СНГ и нашего Союза, то, по-моему, дублирования функций нет. Межгосударственный Совет – орган, созданный целевым образом для координации выставочно-ярмарочной деятельности между государствами–участниками СНГ. Да, в Совет входят постоянные представители государств–участников СНГ. К примеру, государство Молдова представляет в Совете одно официальное лицо – Н.В. Чокан, генеральный директор ЗАО МВЦ «Молдэкспо». Главной задачей деятельности Совета является содействие проведению в рамках СНГ выставок, ярмарок и иных мероприятий, направленных на рациональное развитие интеграционных процессов в Содружестве. К примеру выставок «СНГ: Образование - 2005» (Москва, Россия) и «СНГ: Наукоемкая продукция и высокие технологии» (Кишинев, Молдова).

Наш же Союз – добровольное объединение организаций, подчеркну, по профессиональному принципу и отстаиванию профессиональных интересов его членов. Задачи МСВЯ – многосторонни. Это, прежде всего, повышение качества и статуса выставок членов Союза, продвижение отечественной продукции на рынки наших стран, содействие через выставки развитию торговых и экономических связей между странами–членами МСВЯ. Мы, я считаю, дополняем друг друга, действуя в одном направлении.

–Обсуждался ли этот «больной» вопрос на последнем заседании Президиума МСВЯ? Планируется ли еще раз обсудить возможность возврата старого названия (СВЯ) нашему Союзу на очередном общем Собрании членов Союза? Или возможен какой-либо другой выход из создавшейся ситуации?

– Что касается переименования Союза, повторю, вопрос этот неоднозначный, и каждый член Союза вправе высказать по нему свое мнение. Хотел бы пояснить, что мы были вынуждены изменить его название на «международный» в силу обстоятельств, связанных с трудностями перечисления взносов из стран–членов Союза.

С необходимостью существования российского союза выставочников согласны многие. Однако создание параллельного союза привело бы к появлению на территории России двух аналогичных выставочных объединений с дублирующими функциями, что недопустимо.

Выдвигается также идея о переименовании и о преобразовании нашего Союза в российский с международным участием. Союз в таком виде максимально бы отражал цели и задачи нашей деятельности. Однако здесь необходимо понимание членов нашего Союза из стран СНГ. На прошедшем общем Собрании они не поддержали идею переименования.

Убежден, любое действие должно быть направлено на созидание, и выйти из сложившейся ситуации мы должны с наименьшими потерями для всех выставочников и выставочно-ярмарочной деятельности в целом. Да, мы вернемся к этому вопросу на летнем общем Собрании. Поэтому еще есть время взвесить все «за» и «против» этих вариантов, прежде чем прийти к окончательному решению.

Выставочно-ярмарочная деятельность не стоит на месте, в ней происходят постоянные изменения. И здесь главное – переосмысление роли Союза в решении проблем региональных выставочных организаций, механизма организации деятельности Союза на международном уровне. Так или иначе будет называться наш Союз, он и дальше будет работать на преумножение добрых традиций, на которых многие годы формировался.


КОММЕНТАРИЙ

Дианов Александр Юрьевич, начальник отдела выставок и координации участников внешнеэкономической деятельности Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Минэконом­развития России

– Считаю, что проблему, скорее, надо рассматривать в юридическом аспекте. Если руководитель Международного Союза выставок и ярмарок входит в Межведомственную комиссию по выставочно-ярмарочной деятельности при нашем министерстве, а это – сугубо российская структура (есть и другие российские организации, куда он входит как представитель российского выставочного бизнеса), то это должен быть российский союз. Не секрет, что на заседаниях нашей Межведомственной комиссии рассматривается много вопросов, касающихся именно экономики России, и не всегда эти обсуждения могут транслироваться на иностранных членов МСВЯ. Однако у меня нет четкого убеждения, что все надо переделывать и создавать какой-то отдельный союз. Если переименовать и назвать его российским, возможно, это приведет к отказу от членства многих стран СНГ. Как быть в этом случае? Вопрос, я считаю, требует бережного обсуждения.

 

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов