Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Мусаев М.Х. «Выставки – ключ к сближению стран Содружества»

Выставки – ключ к сближению стран Содружества

Мусаев М.Х.25-28 октября 2006 года в павильоне №57 Всероссийского выставочного центра проходит юбилейная межгосударственная выставка, посвященная 15-летию Содружества Независимых Государств «15 лет СНГ: Сотрудничество и интеграция».

На вопросы редакции отвечает председатель Межгосударственного Совета по выставочно-ярмарочной деятельности СНГ, генеральный директор ОАО «ГАО ВВЦ» Магомед Мусаев

 

– Магомед Халилулаевич, что можно сказать сегодня о взаимоотношениях стран СНГ? Какова роль выставочной деятельности в развитии этих отношений?

– Сейчас ситуация в экономике государств Содружества относительно стабильна. Наблюдается устойчивый рост важнейших экономических показателей в большинстве стран.

По итогам первого квартала текущего года валовой внутренний продукт (ВВП) увеличился во всех государствах.

Нет сомнений, что экономический рост идет, в том числе, и благодаря выставкам, ставшим эффективным маркетинговым инструментом.

После развала Советского Союза многие кооперационные связи были утеряны. Сегодня посредством выставок идет активное проникновение продукции производителей стран СНГ на новые «старые» рынки, возобновляются разрушенные связи, создаются площадки для обсуждения экономических, политических, социальных и культурных вопросов.

Международная выставка коммерческой недвижимости MIPIM 2006 (Франция, Канны) В соответствии с Межправительственным соглашением, которое подписали представители 11 государств, в 1995 году был создан специальный орган для организации и координации выставок на пространстве Содружества – Межгосударственный совет по выставочно-ярмарочной деятельности СНГ.

Сегодня он работает в тесном контакте с Исполнительным Комитетом СНГ, Советом руководителей торгово-промышленных палат стран СНГ, межгосударственными отраслевыми советами и т.д.

– В чем заключается работа Межгосударственного совета? Каковы его основные функции?

– Прежде всего, мы работаем над организацией мероприятий, нацеленных на продвижение на внутренний рынок СНГ и рынки третьих стран конкурентоспособной продукции. Основным инструментом здесь является совместное проведение специализированных, универсальных и национальных выставок по актуальным для Содружества темам.

В настоящее время мы занимаемся формированием плана межгосударственных специализированных выставок на 2007-2009 годы.

Этот план мы будем выносить на рассмоторение Экономического совета, Совета глав Государств и Совета глав Правительств. Официальные решения по выставочному вопросу, несомненно, дадут достаточно серьезный стимул, чтобы наши мероприятия проводились на высоком организационном и содержательном уровне.

Российская национальная выставка в Республике Таджикистан– Можно ли привести удачные примеры таких выставок?

– Разумеется. В феврале 2006 года ВВЦ проводил Национальную выставку России в Азербайджане. Без преувеличения можно сказать, что она стала «событием года» и приятно удивила нас, как организаторов. Только за первые два дня ее посетили свыше 1500 представителей деловых кругов Азербайджана. Проведено множество переговоров и деловых встреч, заключены крупные контракты.

Конечно, главной причиной такого успеха явился тот факт, что российской стороне было что предложить на местном рынке, ощущалась большая заинтересованность азербайджанского бизнеса в продукции российских предприятий и компаний. Говоря откровенно, проводя подобные масштабные национальные выставки в странах Содружества, мы встречаем большой интерес и отклик.

– А с какими проблемами приходится сталкиваться?

– Прежде всего, во многих странах совершенно не сформирована выставочная инфраструктура, существует нехватка квалифицированных кадров, недостаточно качество сопутствующих услуг. При этом цены на выставочные, транспортные и таможенные услуги остаются высокими.

Мы много говорим об упрощении таможенных процедур, даже видели соответствующий документ, но нужные решения так и не приняты, и повлиять на стоимость таможенных процедур, проверить обоснованность применяемых тарифов мы не можем.

Получается парадоксальная ситуация. Государство хочет провести полномасштабную выставку с хорошим экспонатным наполнением, участники заинтересованы в этом еще больше, но, когда они смотрят на таможенные тарифы и считают итоговую стоимость участия, суммы получаются очень высокие.

Российская национальная выставка в АзербайджанеВторая проблема – ценовая политика. Нам, в разных странах, нужно договориться о том, чтобы мы друг друга не считали иностранцами, и, соответственно, применяли внутренние расценки на аренду выставочной площади и сопутствующие услуги.

– Магомед Халилулаевич, в каких отраслях экономики сотрудничество между странами СНГ наиболее перспективно?

– По нашим оценкам, наибольшим успехом пользуется энергетическое оборудование, продукция металлургии, машиностроения и топливно-энергетического комплекса, сельскохозяйственная техника, транспортные средства, продукция легкой промышленности, услуги в банковской и финансовой сфере, а также инновационные проекты.

– Что делает Всероссийский выставочный центр для развития инновационных проектов?

– Практически все наши выставки носят инновационный характер. Причем мы представляем не только отдельные компании, но и государство в целом. Здесь я имею в виду, прежде всего, российские национальные выставки за рубежом.

Помимо организации национальных выставок, ВВЦ выступает оператором российских разделов на крупнейших международных специализированных смотрах. Так что, в этом деле у нас накоплен немалый опыт.

– Почему тема СНГ так близка именно ВВЦ?

– Исторически ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ создавалась как экспозиция делового и культурного сотрудничества братских народов – сначала СССР, потом – России и стран СНГ.

За долгие годы была сформирована команда профессионалов, которая умеет проводить выставки именно такого формата и масштаба, причем – на самом высоком уровне. Глубокая проработка концепций, высокое качество организации, комфортные условия для экспонентов – наши главные конкурентные преимущества.

Российская национальная выставка в БелоруссииЗадача ВВЦ как выставочного оператора заключается в том, чтобы показать самые передовые достижения в области промышленности, сельского хозяйства, машиностроения и высоких технологий.

Всероссийский выставочный центр реализует масштабную программу «ВВЦ – центр сотрудничества регионов России и стран СНГ», которая предусматривает налаживание эффективного функционирования и взаимодействия всех стран Содружества на базе выставочно-коммерческих центров, расположенных в исторических павильонах на территории ВВЦ. У нас уже проводились национальные выставки Белоруссии, Украины и Казахстана, здесь же прошла юбилейная выставка, посвященная 10-летию СНГ.

Сейчас на нашей территории работают выставочно-коммерческие центры Армении и Киргизии. Соответствующие переговоры ведутся с представителями Белоруссии, Казахстана и Таджикистана.

Задача таких центров – содействие расширению товарооборота, предпринимательской деятельности и межотраслевой кооперации; развитие торгово-экономических, научно-технических и культурных связей между странами Содружества и регионами России.

С другой стороны, мы проводим российские национальные выставки в странах СНГ, а также – межгосударственные отраслевые выставки. Соответствующие мероприятия уже состоялись в Украине, Казахстане, Белоруссии, Армении, Таджикистане и Азербайджане. Каждый раз мы предлагаем насыщенную деловую программу, повышающую эффективность участия в выставках наших экспонентов.

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов