Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

«Выставки – дело общее!» В Комитете ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров

Выставки – дело общее!

В России должна быть государственная политика в области выставочной деятельности

Расширенное заседание Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров состоялось 3 октября 2006 года.

ВПЕРВЫЕ за одним столом собрались руководители ТПП РФ, члены «выставочного» комитета ТПП РФ и члены Президиума Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ). В заседании Комитета приняли участие вице-президент ТПП РФ В.П. Страшко, депутат Гос­думы В.Б. Иванов, президент РСВЯ С.П. Алексеев. Вел заседание заместитель председателя Комитета, генеральный директор ЦВК «Экспоцентр» В.Л. Малькевич.

Вопрос предстояло обсудить очень важный. По инициативе депутата Госдумы, президента МТПП Л.В. Говорова в план Комитета Госдумы Федерального собрания РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям включено проведение «круглого стола» на тему «О законодательном обеспечении выставочно-ярмарочной деятельности, как инструмента развития отечественной промышленности». Мероприятие намечено на 16 ноября.

ВПЕРВЫЕ у выставочного сообщества появилась возможность обсудить основные проблемы своей отрасли в высшем органе законодательной власти нашей страны.

Кого пригласить? Какие проблемы вынести на обсуждение? Кому выступить?

Этот вопрос уже рассматривался ранее на выездном заседании Комитета ТПП РФ 20 сентября в Саранске. Тогда было принято решение о создании рабочей группы ТПП РФ во главе с директором Департамента выставок и ярмарок ТПП РФ И.А. Коротиным для обобщения всех поступающих предложений. Обсуждение продолжилось 3 октября. В зале равнодушных не было.

 

В начале заседания И.А. Коротин напомнил собравшимся, что еще в 2001 году Правительство России утвердило «Концепцию развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации».

Несмотря на то, что многие ее положения так и не были выполнены, концепция остается документом, содержащим перечень существующих сегодня проблем выставочной отрасли, которые требуют решения. В целом, можно выделить три блока вопросов:

– развитие материально-технической базы выставочной деятельности в регионах и участие в этом процессе Правительства России с выделением необходимого бюджетного финансирования;

– совершенствование порядка таможенного оформления товаров, ввозимых в Россию для осуществления выставочной деятельности;

– формы поддержки выставочной деятельности на региональном и федеральном уровнях.

Депутат Государственной Думы, член «выставочного» Комитета ТПП РФ

В.Б. Иванов, согласившись с приоритетностью указанных тем, главным направлением работы назвал совершенствование нормативного права, к нему, в частности, относятся вопросы таможенного оформления, которые никак не решить без изменения законов.

По мнению В.П. Страшко, при подготовке «Круглого стола» нельзя забывать, что не должно быть «мероприятия ради мероприятия». Надо собрать все мнения и предложения, выделить необходимое для развития выставок в России и защиты интересов выставочного сообщества.

Все это в концентрированном виде надо собрать и представить на обсуждение «Круглого стола».

Учитывая изменения, которые произошли в выставочном бизнесе после 2001 года, в том числе и в деле развития материальной базы, – продолжил он, – было бы логично ставить вопрос о необходимости утверждения Правительством России новой концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности.

С.П. Алексеев считает, что сегодня не стоит вопрос – нужен «Круглый стол» или нет. «То что мы сегодня собрались вместе и обсуждаем вопрос, как провести парламентские слушания – это прекрасно, и, конечно нам нельзя ни в коем случае упускать эту возможность». За пять лет, отметил он, для реализации концепции 2001 года сделано было, мягко говоря, немного.

С учетом изменившейся за эти годы ситуации нужен профессиональный подход к работе по подготовке будущих нормативных документов.

Главное, на чем можно «споткнуться», рассматривая проблему государственного регулирования выставочной деятельности, – тот факт, что в нашей отрасли работают предприятия различных форм собственности, в том числе и частные компании, которых с каждым годом становится все больше. Поэтому к вопросам влияния государства на выставочный бизнес надо отнестись очень осторожно, внимательно, так, чтобы не нанести вред выставочному сообществу.

Анализ законодательства в ряде стран показал, что не везде есть выставочные законы, а там, где они имеются, не все игроки рынка этим довольны. Не всегда законы помогают развитию выставочной отрасли.

Так, во Франции собираются менять законодательство, регулирующее организацию выставок.

В США и Германии вообще нет никаких законов – есть соглашения между различными участниками рынка. Надо внимательней отнестись к зарубежному опыту, все продумать и взвесить, прежде чем выносить вопрос разработки закона о выставочной деятельности на рассмотрение депутатов Государственной Думы.

«Мы обсуждали этот вопрос на заседании Президиума РСВЯ, – сказал

С.П. Алексеев, – и не представляем пока, чем закон о выставочной деятельности может нам помочь. Возможно, лучше подумать о совершенствовании действующего законодательства? Или – заняться подготовкой соглашений между различными участниками выставочного процесса?»

В ответ В.П. Страшко попросил выставочное сообщество, прежде всего – в лице РСВЯ, окончательно определиться – нужен ли им «выставочный» закон. Если нужен, то для решения каких задач? Если нет – что предлагается взамен? Пора приходить к консолидированному решению.

В.В. Табачников, генеральной директор «Кузбасской ярмарки», считает, что вопрос о «выставочном» законе затрагивает интересы и региональных компаний. Чтобы определить его необходимость, надо понять, зачем закон нужен, и какие проблемы призван решать.

«Сегодня у меня нет особых вопросов к таможенным органам, хотя на выставки приезжает порядка двухсот иностранных фирм со своим грузом, – сказал он. – Нет вопросов и по взаимоотношениям с органами государственной власти и торгово-промышленной палатой. Что же касается регулирования сроков проведения различных выставок, то здесь никакой закон не поможет – только саморегулирование рынка».

Выступающий предложил рассмотреть вопрос о необходимости разработки закона на собраниях руководителей выставочных компаний во всех федеральных округах России, а затем – на Общем собрании РСВЯ в декабре 2006 года. Тогда выставочное сообщество и представит свое окончательное мнение по этому вопросу. Пока же торопиться, или, как сказал Владимир Васильевич, гнать лошадей, не стоит.

Иное мнение высказала главный эксперт Департамента выставок и ярмарок ТПП РФ Г.В. Горштейн.

«Я достаточно давно работаю в сфере выставочной деятельности, – сказала она. – И удивительно слышать, что руководители выставочных компаний говорят и спорят о необходимости закона. Не знаю, что будет лучше – закон или отдельные законодательные акты по регулированию различных видов в ыставочно-ярмарочной деятельности, но то, что работать в этом направлении необходимо, вообще не может вызывать сомнений.

Нормативный документ по регулированию этой деятельности жизненно необходим. Для чего?

Во-первых, для включения соответствующей строки в федеральный бюджет. Только тогда появятся основания выделять бюджетные средства на поддержку именно выставочной деятельности – как в центре, так и на местах.

Все жалуются, что Минэкономразвития России выделяет мало средств на организацию российских экспозиций за рубежом. Почему это происходит? Потому, что средства могут быть выделены только по статье «международная деятельность». Нет в бюджете такой статьи – «выставочно-ярмарочная деятельность».

Такая же ситуация сложилась в регионах. Местные администрации готовы помогать и выделять деньги на поддержку участия своих предприятий в выставках, но им приходится изыскивать различные возможности для выделения дополнительных средств.

Последний аргумент – необходимость внесения специальностей, характерных для выставочного бизнеса, в трудовое законодательство. Сегодня там выставочная деятельность отсутствует напрочь».

И.Л. Прудников выразил уверенность в том, что выставочники должны воспользоваться «Круглым столом» для привлечения внимания высшего органа законодательной власти России к вопросам выработки государственной политики в области выставочно-ярмарочной деятельности, позиционирования самой отрасли.

Именно этому служит и Вторая Всероссийская конференция по выставочно-ярмарочной деятельности.

МТПП и Московская выставочная Гильдия подходят к проведению «Круглого стола» как к очень серьезному механизму для решения острых и наболевших вопросов, стоящих сегодня перед всеми выставочниками.

Очень важно, чтобы в рамках «Круглого стола» состоялся серьезный диалог с участием представителей различных ведомств и структур, начиная с депутатов местных советов и представителей исполнительной власти субъектов Федерации.

А.С. Маслак, президент медиа-группы «Старая Крепость», уверен, что законы должны приниматься в интересах общества и государства, а не отдельных корпоративных групп. С этой точки зрения нужно рассматривать вопрос о необходимости «выставочного» закона.

В то же время, основные, самые насущные проблемы отрасли могут и должны решаться и без наличия такого закона, так, как это происходит в других странах.

Возьмем вопрос материальной базы – строительства выставочных комплексов. Здесь необходимо понимание местными властями того очевидного факта, что выставочные комплексы в первую очередь нужны самим регионам.

В Германии такое понимание имеется. Там все выставочные комплексы являются государственными – ими владеют власти города, федеральной земли или правительство страны. Не возникает никаких вопросов ни по инвестициям, ни по подходам, ни по ценообразованию. Все отлично знают, что проведение выставок – это доходы от туристических услуг, гостиниц, ресторанов, но главное – привлечение финансов и покупателей из других стран.

Понимание того, что выставочный комплекс дает серьезные доходы в бюджет региона, решит проблему материально-технической базы без всякого закона.

Другой пример: стимулирование государством участия своих фирм в зарубежных выставках. Как известно, в российских выставках иногда участвует до 30-40% иностранных компаний, половина которых дотируются своими правительствами, опять же, без каких-либо законов – там просто отработаны соответствующие механизмы выделения средств (и не организаторам выставок, а экспонентам, предприятиям, имеющим амбиции продавать свою товары и услуги за рубежом).

Завершая обсуждение, В.П. Страшко предложил собравшимся работать четко и ответственно.

Все знают что выставочная деятельность – это инструмент развития рынка. Ну, и что дальше?

«Пора уходить от общей фразеологии, – сказал он, обращаясь к сидящим в зале выставочникам. – Мы хотели бы именно от вас услышать, какие проблемы необходимо вынести на «Круглый стол».

Выставочное сообщество должно выработать общую позицию и вынести на обсуждение конкретные вопросы. А дальше – определить, по какому вопросу выступят представители Москвы, по какому – Кузбасса, а по какому – Сибири.

Чем больше специалистов отрасли будет готовиться к «Круглому столу» и участвовать в его работе – тем лучше.

«Мы должны внятно сказать, в чем сегодня заключаются наши проблемы и что нам требуется. Приглашаю всех включиться в работу, потому что это дело – не отдельных личностей, а всего выставочного сообщества России» – уверен вице-президент ТПП РФ.

 

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов