Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

2005 год - начало официального выставочного аудита в России и СНГ

2005 год – начало официального выставочного аудита  в России и СНГ

 

«По действующей статистике  Россия  суммарно за год продает площадей на всех выставках в два раза меньше Германии. При этом посетителей у нас в два раза больше. Совершенно ясно, что эти цифры далеки от реальности»

 Президент МСВЯ С. Алексеев 

 

15–17 декабря в Санкт-Петербурге на Общем собрании членов Международного Союза выставок и ярмарок была утверждена система проверки и контроля выставочной статистики. Права на проверку выставочной статистики получила компания ООО «РуссКом Ай-Ти Системс», Москва – независимая от организаторов выставок фирма, имеющая соответствующие наработки в данной области. Функции контролирующей организации за-креплены за Исполнительной дирекцией МСВЯ.

 

АргументЫ ЗА…

Решение сопровождали многочисленные дебаты. Необходимость его принятия  назревала уже давно. Во всем мире практика контроля за статистическими показателями выставочной деятельности является нормой. Любая крупная зарубежная выставка в обязательном порядке подтверждает свою выставочную статистику, в противном случае доверие к ней со стороны потенциальных экспонентов резко снижается. Ведь для принятия решения об участии фирма должна располагать достоверной статистической информацией, оценив которую она и делает вывод об экономической эффективности вложения средств в данный проект. Критерием достоверности выставочной статистики является факт их независимого аудита.

Всем известно, что большинство операторов выставочного бизнеса в России часто искажают реальные данные об организуемых ими мероприятиях. Делается это с целью  повышения престижа мероприятия, привлечения большего количества экспонентов и т.д. В результате, зачастую, данные организаторы подрывают не только репутацию своей выставки, но и репутацию российского выставочного бизнеса вообще. Поэтому отсутствие достоверной выставочной статистики – это не только инструмент недобросовестной конкурентной борьбы, не только внутреннее дело, это – вопрос престижа нашего государства, ведь в выставках по всей стране участвуют тысячи зарубежных компаний, которые видят все своими глазами. И делают соответствующие выводы.

Что же такое выставочный аудит?

Согласно нормам, существующим в мире, и соответствующим Правилам Международного Союза выставок и ярмарок, по  которым и будет осуществляться данный вид сервиса в России, при выставочном аудите  определяются основные  параметры выставочного мероприятия:

Площадь выставки:

открытая и закрытая площадь, арендованная отечественными участниками (нетто, кв. м);

открытая и закрытая площадь, арендованная иностранными участниками (нетто, кв. м);

площадь специальных экспозиций в рамках выставки и по ее теме  (кв. м);

общая открытая и закрытая площадь выставки (нетто, кв. м);

общая площадь выставки (брутто, кв. м);

Прямые участники выставки (т.е. арендовавшие стенды):

число прямых отечественных участников;

число прямых иностранных участников;

общее число участников,

 из них:

число отечественных фирм-изготовителей;

число иностранных фирм-изготовителей;

общее число фирм-изготовителей;

число и перечень стран-участниц.

По принципу «отечественные/иностранные/всего» определяются заочные  и непрямые участники выставки.

Посетители выставки (особое внимание уделяется специалистам или торговым посетителям):

число отечественных посетителей;

число иностранных посетителей;

общее число посетителей;

качественный состав посетителей: регион проживания, статус посетителя (руководитель, специалист, учащийся,  другое ).

 

По просьбе организаторов мероприятия в сертификате могут приводиться иные качественные данные о посетителях, как то: их возраст, цель посещения выставки, интерес к тем или иным продуктам на рынке и т. д. 

Хочется отметить, что в большинстве предлагаемых вариантов на данном этапе выставочный аудит никак не связан с бухгалтерским аудитом и вообще не имеет отношения к финансовым потокам компании-организатора.

Существуют выставочные операторы, которые уже сейчас заявляют о финансовой прозрачности своих выставочных мероприятий. В этом случае со всеми
компаниями – участниками выставок заключаются официальные договора, по ним происходят безналичные платежи, услуги по бартеру не оказываются.

Например, президент холдинга МВК А.В. Лапшин, компания которого ведет именно такую деятельность, уже сейчас заинтересован в проверке любых данных, касающихся проводимых им выставок, в т. ч. в части заключения договоров и поступления денег на расчетный счет. «Мы работаем стабильно и прозрачно, мы готовы вернуть деньги любому участнику наших выставок в случае нарушения наших обязательств, наши участники являются ведущими предприятиями в своих отраслях, которые платят за свои стенды реальные деньги. И мы хотим, чтобы об этом знали». Такая позиция А. Лапшина вызывает уважение.

Тем не менее, множество компаний не готово к тому, что кто-то будет проверять их бухгалтерию. К чести выставочного аудитора, его позиция здесь предельно гибка. Андрей Жуковский, генеральный директор «РуссКом Ай-Ти Системс»: «Мы предлагаем диверсифицированный пакет услуг на любой вкус. Наша цель – определить реальную статистику, не причинив неудобства клиенту. Мы говорили о данном виде аудита давно, изучали иностранный опыт, приобретали свой, овладели методологией определения максимально достоверной выставочной статистики в российских условиях. Мы не ставим своей целью в чем-то уличить организаторов, найти в их действиях что-то неправильное или, тем более, незаконное. Мы говорим о техническом, если угодно, математическом аудите. Мы говорим о выставочной статистике и ни о чем более. Мы хотим помочь всему выставочному сообществу быть более честным по отношению к своим клиентам и друг к другу, мы готовы определять статистику на всей территории страны с одинаково высоким уровнем достоверности».  

Почему выбран «Русском Ай-Ти Системс»?

На общем собрании МСВЯ в адрес компании был задан ряд вопросов. Почему выбор пал именно на «РуссКом Ай-Ти Системс»? Как было сказано выше, ее кандидатура устроила подавляющее большинство организаторов выставочных мероприятий.  

Для начала, как уже упоминалось, компания является независимой и не имеет отношения к организации мероприятий выставочного характера. Более 3-х лет «РуссКом Ай-Ти Системс» работает в выставочной области в качестве компании, осуществляющей регистрацию и аккредитацию посетителей выставочных мероприятий. За это время она приобрела значительный опыт работы в данной области. Компании принадлежит запатентованная разработка одного из эффективных инструментов для подсчета количества посетителей массовых мероприятий. За время работы «РуссКом Ай-Ти Системс» показала себя профессиональным, честным и обязательным партнером. Данное высказывание могут подтвердить представители таких компаний, как ЗАО «Экспоцентр», КВЦ «Сокольники», ЗАО «ПИК «Максима», МВЦ «Крокус Экспо», Центральные европейские выставки, Мессе Франкфурт, Мессе Дюссельдорф, Евроэкспо, МидЭкспо, Глобал Экспо, Старая Крепость и многие другие. В 2003 году компания являлась одним из основных технических исполнителей, осуществивших аккредитацию всех официальных и неофициальных лиц, прибывших на празднование 300-летия со дня рождения Санкт-Петербурга. В багаже этой компании регистрация посетителей более чем двухсот мероприятий различного масштаба и значимости.

Компания «РуссКом Ай-Ти Системс» одна из первых в стране предложила вариант решения вопроса, связанного с определением достоверности статистических показателей выставочных мероприятий. В 2003 году по поручению холдинга «МВК» силами данной компании были выполнены работы по определению статистических показателей выставки «Росупак». В том же году аналогичная работа была проделана для выставочного объединения «Интерсиб» (на 5-й Международной выставке военной техники, технологий и вооружения сухопутных войск «ВТТВ-Омск-2003»).

Наличие сети региональных представительств компании в более чем 30-ти городах Российской Федерации позволяет охватить всю территорию страны услугами одинакового качества с одинаковым уровнем достоверности и, что особенно важно, не приведет к увеличению стоимости проведения выставочного аудита в регионах. К слову, тариф для проведения сертификации статистических показателей выставочных мероприятий будет единым на всей территории РФ, цена за услуги будет складываться путем умножения данного тарифа на количество квадратных метров экспозиционной площади.

Степень достоверности

Также несомненным удобством будет и то, что пройти выставочный аудит можно практически любой выставке, вне зависимости от наличия у нее системы регистрации посетителей, допуска к проверке ее финансовой части и т. д. Различие будет в  степени достоверности полученных результатов. В настоящий момент предполагается оказывать выставочный, технический аудит с четырьмя уровнями достоверности полученных результатов (рабочие названия: максимальная+, максимальная, высокая, достаточная).

Степень достоверности выбирает сам организатор, фактически она будет зависеть от используемых способов подсчета посетителей мероприятия и наличия проверки некоторых бухгалтерских показателей (например, самая высокая степень достоверности (рабочее название – максимальная+) предполагает проверку доходной части выставки в части анализа заключенных договоров с экспонентами и банковских платежей по ним). Все степени достоверности будут признаваться приемлемыми, все будут являться основанием для выдачи сертификата. Что выбирать, будет зависеть от целей организатора, наличия на выставочном мероприятии системы регистрации посетителей, открытости компании, ее маркетинговой политики, престижа и т. д. 

Технология проведения аудита

Более подробно о технологии проведения аудита. Наиболее достоверные данные о количестве посетителей можно получить при условии их электронной регистрации. Несколько слов о сути данного процесса.

На входе в выставочное помещение организуется зона регистрации, которая представляет собой несколько компьютеров, объединенных в сеть. Посетителям/участникам предлагается заполнить анкету, в которой, кроме персональных данных, есть ряд вопросов, интересующих организаторов мероприятия. Например: статус посетителя, откуда он узнал о мероприятии, цель прихода, вид деятельности компании  и т. д. После заполнения анкета передается оператору, который вносит эти данные в компьютер, после чего посетителю, заполнившему анкету, выдается именная, как правило, пластиковая карта-бэдж, с указанием основных логотипов мероприятия. Бэдж имеет специальное крепление, благодаря которому его легко закрепить на одежде, и может содержать не только информацию о своем владельце, но также и его фотографию. В случае организации прохода на выставку только посетителей, имеющих бэдж, можно добиться показателя, очень близкого к их 100%-му учету.

В случае отказа от проведения электронной регистрации сложно заявлять о 100%-й достоверности полученных данных, тем не менее, при ее отсутствии подсчет количества
посетителей все равно осуществим. Так, например, «высокая» степень
достоверности результатов аудита предполагает наличие на выставке обычной (неэлектронной)  регистрации с последующей корректировкой полученных данных. В случае отсутствия регистрации подсчет будет осуществляться путем измерения потока посетителей на входах в павильоны в случайные интервалы времени с их последующей аппроксимацией математическими методами. Это предполагает «достаточную» степень достоверности, она действительно будет являться достаточно достоверной для оценки количества посетителей выставки и будет кардинальным образом отличаться от существующих цифр, когда количество посетителей выставок определяется «на глазок». В заключение хочется сказать, что решение о введении системы проверки и контроля выставочной статистики для членов Международного Союза выставок и ярмарок является знаковым событием и должно послужить делу дальнейшего развития и совершенствования российского выставочного сообщества, повышению его прозрачности и эффективности.

В связи с этим мы призываем не только членов МСВЯ, но и прочих организаторов конгрессно-выставочных мероприятий к сертификации статистических показателей своих мероприятий, ведь это поможет всем нам стать еще на одну ступеньку ближе к мировому бизнес-сообществу, основным принципом деятельности которого является открытость и прозрачность ведения бизнеса. Дирекция МСВЯ, в свою очередь,  вводит свой «стимул», обещая начать выпуск отдельного сборника, в который будут включаться только выставки, прошедшие процедуру проверки своих статистических параметров. Хочется верить, что вопрос, который так долго обсуждался выставочным сообществом, наконец начал решаться и начал решаться правильно.    

   Мария Макарова

 

 

 

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов