Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания
Журнал «Экспо Ведомости»
Справочник "Выставки Москвы"
Газета «Удача-Экспо»
Реклама в изданиях "ИнформЭкспо"
Реклама на сайте www.informexpo.ru
Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности
КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис
Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды
Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
|
Российским экспозициям на зарубежных выставках –государственную поддержкуРоссийским экспозициям на зарубежных выставках –государственную поддержку По итогам Общего собрания МСВЯ ПРИГЛАШАЕМ К РАЗГОВОРУ! Когда говорят о государственной поддержке выставочной деятельности, как правило, вспоминают о зарубежных международных выставках, на которых планируется организация единых российских экспозиций с частичным бюджетным финансированием или организационной поддержкой. Этому, в основном, и были посвящены выступления на очередном Общем собрании МСВЯ представителей Минэкономразвития России – заместителя директора Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела В.Я. Зингмана и секретаря конкурсной подкомиссии В.А. Багрова, вызвавшие большой интерес аудитории. Обсуждение вылилось в серьезный диалог. Но не на все возникающие вопросы удалось получить ответ – время, как всегда, было ограничено. Публикуя сегодня выдержки из выступлений на Общем собрании МСВЯ представителей исполнительной власти, предлагаем продолжить разговор на страницах нашего журнала.
Было бы интересно обсудить следующие и многие другие вопросы: – По какому принципу должен составляться перечень зарубежных выставок, на которых организуется российская экспозиция с бюджетным финансированием? Следует ли отдавать предпочтение специализированным мероприятиям или включать в перечень универсальные и национальные выставки России, носящие «имиджевый» характер? – Достигает ли цели бюджетное финансирование, если все выделенные средства идут на оплату стенда российского оргкомитета, командировочные его членов, деловую и культурную программы, а расценки на площадь для российских экспонентов устанавливаются оператором в два раза больше, чем напрямую у зарубежного организатора? – Может быть, при утверждении НАМ ИНТЕРЕСНО ВАШЕ МНЕНИЕ! Редакция Поддержка участия российских предприятий в зарубежных выставках представляет собой важную составляющую государственной политики по поддержке экспорта. Ежегодно в начале года, предшествующего выставочным мероприятиям, Министерство экономического развития и торговли готовит с учетом предложений заинтересованных сторон согласованный проект перечня зарубежных выставок и ярмарок, на которых предполагается организация единых российских экспозиций с частичным финансированием из средств федерального бюджета (в дальнейшем – проект перечня). В первую очередь для включения в перечень отбираются крупнейшие международные выставки и ярмарки, имеющие, как правило, многопрофильный характер, демонстрирующие новейшие достижения промышленности и науки, приоритетные с точки зрения продвижения на зарубежные рынки отечественных изделий, наукоемкой продукции и высоких технологий. В настоящее время заканчивается согласование такого перечня на 2005 год. В него включены 20 крупных выставок и ярмарок, проходящих за рубежом, на которых будут экспонироваться с государственной поддержкой российские предприятия. Для примера: в 2002 году было 11 таких выставок, в 2003 году – 13, в 2004 году – 18. Мы постарались отобрать наиболее интересные и перспективные для российских участников мероприятия. В 2004 году общий объем финансирования соответствующих выставочных мероприятий составил 4,5 млн долларов США. Как вы понимаете, из года в год растет количество выставок, финансируемых из бюджета, увеличивается и объем ассигнований. Это свидетельствует о том, что политика стимулирования выставочной деятельности находит понимание на самом высоком уровне государственной власти. И в 2005 году министерству предстоит еще более напряженная работа. Ассигнования из госбюджета составят 6 млн 937 тысяч долларов США. Процесс формирования перечня всегда идет достаточно сложно, поскольку мы получаем огромное количество предложений, как от выставочных операторов, так и от торговых представительств России за рубежом и торгово-промышленных палат. Мы должны учитывать и политические аспекты. Необходимо проведение выставок и на территории СНГ, также следует охватить те рынки, которые всегда были перспективны, где наша продукция находила спрос. В первую очередь это азиатский регион и регион Ближнего Востока. Минэкономразвития России является федеральным органом, ответственным за координацию деятельности в области выставочных услуг и обеспечение равных условий конкуренции в этой сфере. С учетом этого выбор выставочных компаний на право организации российских экспозиций на международных мероприятиях за рубежом осуществляется на основе конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Утверждение перечня выставок и ярмарок, проводимых за рубежом с частичным финансированием из федерального бюджета, возможно только после принятия федерального бюджета РФ (октябрь-ноябрь), а ряд мероприятий в перечне запланированы на первый квартал следующего года. Поэтому было принято решение о проведении конкурсов по отбору выставочных операторов до того, как Правительством России будет утвержден проект перечня. В случае внесения изменений в указанный проект перечня при его утверждении (например, относительно сроков проведения выставки или объема финансирования) предусмотрена возможность последующей корректировки конкурсной документации. В случае исключения из проекта перечня организации какой-либо из российских экспозиций при его утверждении, законодательством предусмотрена возможность отказа от результатов конкурса даже после его проведения. В рамках данного нормативного поля министерством были объявлены конкурсы выставочных операторов на право организации и проведения единой российской экспозиции с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета на следующих выставках, планируемых к проведению в 2005 году: · Международная выставка «Зеленая неделя» в Берлине (Германия, январь); · Международная выставка мебели «ИММ-2005» в Кельне (Германия, январь); · Международная выставка высококачественных товаров «АМБИЕНТЕ» во Франкфурте-на-Майне (Германия, февраль); · Международная сельскохозяйственная выставка «СИМА» в Париже (Франция, февраль-март); · Международная выставка-ярмарка информационных технологий, телекоммуникаций и оргтехники «СеБИТ-2005» в Ганновере (Германия, март); · Выставка-ярмарка часов и ювелирных изделий «БазельВорлд» в Базеле (Швейцария, март-апрель); · Международная промышленная выставка-ярмарка в Ганновере (Германия, апрель); · Международный салон изобретений, новой техники и технологий в Женеве (Швейцария, апрель); · Международная ярмарка техники и технических достижений в Белграде (Сербия и Черногория, май); · Национальная выставка российских товаропроизводителей «Торгово-экономическое сотрудничество России и Италии: реалии и перспективы» в Риме (Италия, июнь); · Международная машиностроительная выставка «ЭмСиВи-2005» в Брно (Чехия, сентябрь); · Российская национальная выставка в Минске (Белоруссия, сентябрь). · На выставки, которые пройдут в октябре или позже в 2005 году, конкурсы пока не объявлены, время еще есть. Необходимо отметить, что в двух конкурсах, которые были проведены, приняли участие и зарубежные компании. Пока российские компании побеждают с учетом опыта по участию в конкурсах и тех необходимых преференций, которые мы им оказываем, но разрыв между российскими и зарубежными компаниями постоянно сокращается. Я призываю компании, планирующие участие в объявляемых конкурсах, готовить свои материалы более качественно и не относиться к подобным конкурсам как к формальности, что случается. Как проводится на самом деле конкурс? Очень часто крупные российские компании считают, что победа в конкурсе им обеспечена, на них работает имя, и подают на конкурс старые документы, в которых ручкой зачеркивается старый год подачи заявки и вписывается новый. А на этом фоне выигрышно смотрятся иностранные компании, готовящиеся очень серьезно и использующие современные технологии для презентации своих материалов. На наш взгляд, в ближайшее время они создадут очень серьезную конкуренцию российским компаниям. В первую очередь это касается уровня и качества презентации того материала, который предъявляется на конкурсную комиссию. вопрос – ответ: Р.С. Якушин, ООО «МВЦ «Сибирская ярмарка» (Новосибирск): Хотелось бы, чтобы в список были включены специализированные выставки по отраслям, которые нуждаются в финансовой поддержке, как, например, лесная промышленность, железнодорожный транспорт, научно-техническое направление. В.Я. Зингман: Что касается отбора выставок по тематическим направлениям, мы стараемся максимально включить в перечень те выставки, где мы можем представить конкурентоспособную продукцию. Если на выставках по некоторым тематикам мы ничего, кроме матрешек и старых плакатов прошлых лет, показать не можем, лучше в них не участвовать. Мы не можем быть великой державой во всем. При утверждении перечня на 2006 год мы хотим сделать упор на организацию за рубежом национальных выставок России. Например, предложение о проведении такой выставки в Италии получило поддержку на уровне руководства нашей страны и эксклюзивные условия от итальянской стороны. Может быть, мы пойдем по другому пути – лучше меньше выставок в перечне, но больше финансирования по каждой из них. вопрос – ответ: Ю.А. Захарченко, генеральный директор ЗАО «СОУД – Сочинские ярмарки»: Почему допускаются к участию в конкурсе зарубежные компании? Опыт показывает, что наши компании могут работать не хуже. Г.А. Лежава, заместитель генерального директора ООО «Экспо-Экос» (Москва): Существует ли еще где-нибудь в мире такая практика, когда национальные экспозиции готовят иностранные операторы за счет выделяемых бюджетных средств? Это от безысходности? В.Я. Зингман: По федеральному закону мы не имеем права отказать зарегистрированной в России компании. Речь идет о стопроцентных дочерних компаниях зарубежных фирм, зарегистрированных как российские фирмы на территории России. Такие компании участвовали в конкурсах по выставкам 2005 года. К тому же российским предприятиям, потенциальным экспонентам, на самом деле все равно, кто организует их участие в выставке. Им важно получить максимальную эффективность участия, надежность и качество по доступной цене. КОНКУРС!!! на право подготовки и проведения единой российской экспозиции с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета в 2005 году Организаторы конкурсов: Министерство экономического развития и торговли РФ, Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела, конкурсная подкомиссия по отбору выставочных операторов на право организации российских экспозиций на международных, национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета. победители проведенных КОНКУРСОВ 10.03 – 16.03 Международная выставка-ярмарка информационных технологий, телекоммуникаций и оргтехники Победитель конкурса: 27.02 – 03.03 Международная сельскохозяйственная выставка СИМА (г. Париж, Франция) Победитель конкурса: ОАО «ГАО ВВЦ» 31.03 – 07.04 Выставка-ярмарка часов и ювелирных изделий «Базель-Ворлд» Победитель конкурса: ВО «Росинэкс» 11.04 – 15.04 Международная промышленная выставка-ярмарка в г. Ганновере (Германия) Победитель конкурса: 06.04 – 10.04 Международный салон изобретений, новой техники и технологий в г. Женеве, (Швейцария) Победитель конкурса: Ассоциация «Российский дом международного научно-технического сотрудничества» («РД МНТС») 03.10 – 07.10 Международная машиностроительная выставка ЭмЭсВи-2005 в г. Брно (Чехия) Победитель конкурса: ЗАО «Экспоцентр» «Торгово-экономическое сотрудничество России и Италии: реалии и перспективы» в г. Риме (Италия) Победитель конкурса: НП «Инноватика» Тел. (095) 950-10-74, 950-18-49, факс (095) 950-92-66 Контактное лицо: |
«ИнформЭКСПО» телефон: (916) 084-59-42 Электронная почта: info@informexpo.ru Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017 Выставочная деятельность::Выставочные нов |
|