Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ Поиск выставок
Организаторы выставок
О компании
Юбилей журнала "Экспо Ведомости"
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Газета «Удача-Экспо» Справочник «Выставки Москвы» Книги по выставочной деятельности Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru ЗАКАЗ ИЗДАНИЙ Концепция развития
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов Мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
История российских выставок
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Видеотрансляции
Публикации
Полезная информация
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лапшин А.В. «От Moskau Messe до холдинга MVK», Шабуров А.Ю. «Холдинг MVK – концептуальные проекты и нестандартные решения»

От Moskau Messe до холдинга MVK

А.В.ЛапшинЕдинственная компания, которая, «вырастив» до предела выставки на территории собственного выставочного центра, перенесла их на арендуемые площади.

Об этапах развития выставочной компании, ставшей одним из признанных лидеров выставочного бизнеса, рассказывает президент Международного Выставочного холдинга MVK Андрей Витальевич Лапшин

 

– Какова была ситуация в выставочной отрасли 15 лет назад?

– Наши компании – холдинг МVK и выставочный центр «Сокольники» – имеют большую историю, начало которой – у истоков создания в России выставочного бизнеса как такового.

Выставочный центр в парке «Сокольники» начал работать в 1989 году, когда мы зарегистрировали совместное предприятие с компанией «Глахе Интернациональ» (Германия) под названием «Московская ярмарка» (Moskau Messe).

Какова была ситуация? Очень простая. Выставочного бизнеса как такового не существовало. Поскольку мы работали с партнером из Германии, то 90 – 99% всех участников наших выставок были европейскими компаниями, большей частью – немецкими. Для нас это был новый вид деятельности. Российские фирмы не знали, зачем им вообще нужно участвовать в выставках и как это делать.

В те годы в новых экономических условиях российский выставочный бизнес и соответствующая бизнес-среда только формировались. Промышленные и торговые компании начинали осознавать необходимость выставок. Ну, а мы также учились – у наших немецких партнеров, перенимали их опыт.

Самостоятельно мы начали работать в 1993 году. Конечно, нам не пришлось начинать с нуля, поскольку опыт, появившийся за четыре года работы «Московской ярмарки», очень нам помог.

Честно говоря, многое из того, что было начато в 1989 году, существует и по настоящий день. Вы знаете наши бренды – это «Росупак», «Машиностроение», «Лестехпродукция», другие выставки. История их начиналась именно тогда.

Мы имели выставочное оборудование и хороший профессиональный коллектив. Конечно, основу нашей программы в то время составляли проекты, начатые совместно с немцами. К сожалению, многие из выставок, проходивших в начале 90-х годов, сегодня потеряны. Просматривая выставочные программы тех лет, приходится о многом сожалеть. Выставки, аналогичные некоторым крупным сегодняшним выставкам, тогда проводили мы, и сегодня эти бренды могли бы принадлежать нам.

 

– Какие отношения складывались в то время с властными структурами и отраслевыми объединениями?

– В 90-е годы представление о выставках оставалось исключительно советским. Понимание необходимости участия в выставках и отдачи от них было недостаточным. Все государственные учреждения относились к выставкам «по старинке», считая их местом, где кто-то что-то должен показать, но необязательно этого «чего-то» должно быть много. Считалось, что достаточно и одного экземпляра,

по большей части – макета или образца.

В то время очень большую роль играла ВДНХ – Выставка достижений народного хозяйства. Коммерческие выставки воспринимались точно так же.

Отраслевых ассоциаций не было – бизнес в 1989–1990 годы только начинал формироваться. К сожалению, не могу похвастаться тесным сотрудничеством с торгово-промышленными палатами в то время. Впрочем, и тогда, как и сегодня, они играли большую и очень важную роль в жизни страны.

– Каким был в то время выставочный комплекс «Сокольники»?

В конце восьмидесятых, ко времени начала работы нашей компании, выставочный комплекс «Сокольники», по сути, состоял из двух павильонов – №4 и 4.1. Остальные здания были разрушены или представляли собой стеклянные ангары без отопления и электричества. Многие из них просто разграбили и растащили, удобства находились во дворе.

К сегодняшнему дню нашей компании удалось восстановить весь выставочный комплекс в тех масштабах, в которых он был ранее. В 2002 году был введен в действие павильон №2, который стал «лицом» «Сокольников». К сожалению, у нас еще много незавершенных планов. Надеюсь, что нам удастся их завершить в ближайшие годы. Прежде всего, речь идет о создании единой территории выставочного центра.

 

–Когда была создана компания MVK?

–За первые 12 лет существования КВЦ «Сокольники» вошел в число самых крупных и быстро развивающихся выставочных компаний. И в декабре 2002 года в результате общей реорганизации компании нами был создан многофункциональный холдинг – ЗАО «Международная выставочная компания» (MVK). Основная задача этой компании – организация международных специализированных выставок, как на территории КВЦ «Сокольники», так и на других площадках Москвы, в других городах и странах. В задачи холдинга входит не только проведение выставок, но и их обслуживание, а также развитие самого центра и его инфраструктуры. Холдинг состоит из ряда самостоятельных компаний-партнеров, отвечающих за конкретную сферу услуг.

КВЦ «Сокольники» был и остается местом, где зарождаются новые отрасли и направления бизнеса, появляются профессиональные союзы и ассоциации. Приятно, что именно наши компании – «Сокольники» и MVK – принимают в этом самое активное и непосредственное участие.

 

– Вот уже несколько лет, как крупнейшие выставки холдинга MVK переехали в «Крокус Экспо». С чем это связано?

– Наши выставки, будучи крупнейшими брендами России, просто переросли рамки «Сокольников», им нужно дальнейшее развитие. Именно этим и объясняется сотрудничество с «Крокус Экспо». Мы дали возможность расти отраслям и развиваться рынкам. Надо было развивать новые направления в рамках выставок, готовить новые разделы. Все эти возможности и обеспечивает «Крокус Экспо». Наше партнерство рассчитано на долгие годы. Думаю, оно будет взаимовыгодным.

 

– Что выгоднее организатору выставок: быть владельцем выставочной площади или арендовать ее?

– Хорошо быть и владельцем площади, и арендатором. Везде свои особенности. Поверьте, управлять выставочным центром и содержать его инфраструк­туру??– большая и серьезная нагрузка. Вряд ли кто-то из арендаторов задумывался о необходимости в штате генераторщика, сантехника, да и многих других специалистов, не предусмотренных штатным расписанием их компаний.

А все это – дополнительные расходы и колоссальная ответственность.

Говорить, что выгоднее, я бы не стал. Все зависит от сложившихся обстоятельств. Лучше всего иметь и выставочный центр, и собственную компанию-организатора – так, как происходит у нас. Мы развиваем «Сокольники», успешно сотрудничаем с «Крокус Экспо», управляем выставочным центром, работаем на выставочных площадках в других городах. В общем, многое успеваем.

 

– Почему стоимость участия в выставке «Евроэкспомебель» в «Крокус Экспо» ниже, чем раньше была в «Сокольниках»?

– Стоимость участия в выставке «Евроэкспомебель» не изменилась ни на копейку. Какой она была в «Сокольниках», такой осталась и в «Крокус Экспо». Можно посмотреть каталоги выставок прошлых лет, сравнить условия участия. Мы благодарны «Крокус Экспо» за возможность сдерживания ценовой политики и предоставления экспонентам возможности участвовать в высококачественных и хорошо организованных успешных выставках по приемлемым расценкам.

 

– Вы вступили в Союз выставок и ярмарок в 1997 году. Что дала Вам работа в нем?

– Хорошо, что Союз существует. Благодаря ему мы познакомились, узнали друг друга, смогли общаться, обмениваться

выставками, совместно развивать новые проекты, да и вообще появилось много друзей, которые нас поддерживают.

В какой-то степени Союз помог осознать значимость того, что мы делаем, бизнеса, которым занимаемся, помог выйти на международные рынки.

Много говорится о перспективах Союза. Слышатся обвинения: кто-то с чем-то не справляется. Я бы сказал иначе: все нормально. Перспективы хорошие, будем живы и здоровы – и Союз наш будет развиваться.

 

– Что Вы можете сказать о тенденциях и перспективах развития в России выставочного бизнеса?

– На мой взгляд, тенденции таковы: в ближайшее время в России будут сформированы крупнейшие мировые выставочные бренды, которые станут позиционироваться наравне с выставками Германии, США, азиатских и других стран. Такая тенденция явно прослеживается, мы видим объединение и параллельное проведение ряда крупнейших выставок. Все это, прежде всего, связано с появлением и развитием новой выставочной площадки «Крокус Экспо», которая явилась главной причиной такого развития. Перспективы, на мой взгляд, будут следующими: скорее всего, выставки будут расти. Практически по всем направлениям, по которым работает наша компания, мы видим ежегодное увеличение порядка 20–30% рынка, и совершенно понятно, что внимание со стороны иностранных организаторов к выставочному рынку России будет возрастать, возможен выход на наш рынок новых западноевропейских и иных выставочных операторов. Не исключаю появления в России большого количества выставочных центров, как в Москве, так и в регионах. Все мы развиваемся.


 

А.Ю.ШабуровО концептуальных проектах в области развития выставочного бизнеса и нестандартных решениях по продвижению брендов российских компаний на международном уровне читателям журнала «Экспо Ведомости» рассказал исполнительный вице-президент, председатель совета директоров и автор концептуальных проектов Международного Выставочного холдинга MVK Алексей Юрьевич Шабуров

 

С лета 2006 года холдинг MVK пополнился новой компанией – MVK-event. Благодаря своей профессиональной команде она уже подготовила и провела такие беспрецедентные проекты, как «Первая в мире выставка в стратосфере, на высоте 12 100 мет­ров», беспосадочный авиационный перелет через всю Россию в честь подвига Валерия Чкалова (по его маршруту) и презентационный проект в Государственной Думе РФ, названный депутатами «возрождением российского меценатства».

Сегодня специалисты MVK-event готовят новый проект «Выставки – Возможности – Рынки». Он откроет Франции выставочную и промышленную Россию. И сделает это красиво, с французской элегантностью. Одновременно на двух Эйфелевых башнях – во Франции и в российском селе Париж – пройдут аналогичные выставки.

При этом во французском Париже в рамках выставки состоится конференция, по завершении которой будет дан прием в Посольстве Российской Федерации.

Наши специалисты по максимуму используют свой богатый опыт, чтобы привлечь в Россию французских инвесторов. Таким образом, проект принимает общероссийский характер.

«Изюминкой» проекта станет проведение на французской Эйфелевой башне «Самой короткой международной выставки» продолжительностью в 1 минуту. В данный момент заявки на рекорд поданы в «Книгу рекордов России» и «Книгу рекордов Гиннесса».

Максимально концентрируясь на текущих проектах, специалисты MVK-event смотрят в будущее через призму концептуальных идей. Уже сейчас прорабатывается проект перелета из России в США через Северный полюс, посвященный 70-летию полета по этому маршруту Валерия Чкалова.

Впереди – 2007 год. Вне сомнений, он принесет нам новые идеи, проекты и свершения.

 
Наши партнеры

ТПП РФ
www.tpprf.ru

МТПП
www.mtpp.org



 
 
 
 
«ИнформЭКСПО»
Москва, ул. Партизанская, д. 7, корп. 1, оф. 17
Т/ф: (495) 721-80-68, e-mail: info@informexpo.ru
Выставки Москвы 2012::Выставки в Москве::Выставки России 2012::Выставки в России::Выставочные стенды::Выставочный сервис::Выставки сегодня