Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Эффективность выставки – спроси у экспонента

Эффективность выставки – спроси у экспонента

 

 

В.А.Губернаторов

директор фирмы «Экспо-Реклама» ЗАО «Экспоцентр»

 

Оценка эффективности выставки складывается из многих параметров – выставочная статистика, финансовые показатели, сопоставление с аналогичными смотрами и ряд других.  Далеко не всегда в ряду этих показателей фигурируют данные об оценке выставки самими экспонентами и посетителями. А это один из важнейших показателей эффективности выставки,  прогнозирования ее развития,  организации информационной и рекламной работы по привлечению новых экспонентов.

За последние полтора года в Экспоцентре сформирована методика оценки эффективности выставок, связанной с ними информационно-рекламной работы самими экспонентами и посетителями через систему интервьюирования и анкетных опросов. Эти данные внимательно анализируются всеми нашими службами  и используются в дальнейшей работе при подготовке последующих смотров.

 

ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Экспоненты. Опрашивая участников, мы предлагаем им заполнить достаточно внушительную анкету. Изучается
целый ряд важнейших параметров, характеризующих эффективность выставки  с  точки зрения экспонента. 

Представители компаний рассказывают о том, что повлияло на принятие решения об участии, основных целях своей работы на выставке, удовлетворенности составом экспонентов и интересом к экспозиции
со стороны посетителей-специалистов и
потенциальных клиентов. Отдельно изучается,  собирается ли он участвовать в выставке на следующий год, доволен ли набором и качеством предоставляемых услуг, в том числе – рекламной кампанией, каталогом, организацией конференций и семинаров, системы коммуникаций и связи, питания и пр.

Мы ставим задачу получить честную и откровенную информацию – для этого разработана специальная форма и подобраны интервьюеры. Они «выпытывают» как экспонент реально оценивает наши услуги и все, что связано с деятельностью служб «Экспоцентра» в период выставки. 

В итоге, мы с достаточной степенью достоверности знаем, как руководство и менеджеры участвующих в выставках компаний оценивают тот или иной смотр  и эффективность участия в нем.

Посетители.  Регистрацию и анкетирование посетителей выставок мы ведем постоянно. В первую очередь выявляются стимулы, которые их привели в «Экспоцентр».  Одновременно выясняется состав гостей, цели визита, интересующие их тематические разделы и источники информации о выставке.

Мы стремимся заинтересовать гостя в регистрации, в частности, гарантируем выслать на указанный им адрес приглашение на аналогичную выставку через год. Так, на «Электро-2004» было выслано 11 000 приглашений по адресам, взятым из базы данных посетителей выставки «Электро-2003».

Итоги исследований. После изучения и анализа полученных данных, выстраивается определенная картина развития отдельных выставок и всей выставочной деятельности «Экспоцентра». Мы имеем достаточно четкое представление и структурированную информацию о целевой аудитории наших посетителей (около 80% – специалисты отрасли: руководители, менеджеры и частные предприниматели). Все дальнейшие меры по продвижению выставок «Экспоцентра» строятся с учетом мнений и оценок именно этой аудитории.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Отдельные направления информационной и рекламной работы «Экспоцентра» сегодня связаны в единую структуру
маркетинговых коммуникаций. Именно поэтому мнения и оценки по поводу удовлетворенности выставке и эффективности участия в ней практически сразу «конвертируются» в комплекс конкретных мероприятий по устранению недостатков и стимулированию интереса потенциальных экспонентов к следующей выставке.

Рассылка приглашений. Успех участия экспонента в выставке определяется наличием потока нужных ему посетителей-специалистов. Обеспечить его – один из главных наших приоритетов. В практику работы «Экспоцентра» прочно вошел директ-маркетинг.  В течение года мы осуществляем массовую почтовую рассылку приглашений на выставки специалистам отрасли – по тем базам данных,
которые были сформированы при регистрации посетителей прошлогодних выставок. В 2004 году выслано порядка  80 000 приглашений. Мы будем продолжать и развивать эту практику.

Продвижение выставок. Конкурентная борьба в выставочном бизнесе усиливается. Сейчас это особенно наглядно видно по информационной деятельности целого ряда выставочных организаций. Мы также наращиваем свои усилия в этой сфере. Исследование мнений экспонентов и посетителей, рассылка приглашений, продвижение в СМИ – вся эта работа будет усилена.

В 2003-2004 годах проведен достаточно глубокий анализ отношения экспонентов и посетителей к выставкам  «Экспоцентра». Мы видим, какие коммуникационные каналы необходимо использовать наиболее активно чтобы «дойти» до специалиста, как выстраивать коммуникационную деятельность и какие формы нашей деятельности развивать. Складывается определенная стратегия, расширяется круг стабильно работающих партнеров.

Сегодня нарастает активность интернет-контактов. На разных выставках от 5% до 18% посетителей называют Интернет основным каналом получения информации о выставке. Именно поэтому особое внимание уделяется сотрудничеству с профессиональными интернет-компаниями по активному распространению информации о выставках. Так, в конце прошлого года мы ввели интернет-регистрацию посетителей, опробовав ее на выставке «Здравоохранение-2004». Теперь любой специалист может до начала выставки в режиме on-line  зарегистрироваться на нашем сайте  как посетитель выставки. Приехав на Пресню, он сразу получит свой бэдж без заполнения бланков и регистрации.

Уверен, что у той работы, которую мы начали по изучению мнений о выставках участников и посетителей и использованию результатов в нашей стратегии развития большой потенциал и огромный
ресурс повышения эффективности наших выставок.

  

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов