Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Как защитить права экспонента? (продолжение)

Как защитить права экспонента?

 

 

У каждого организатора выставки есть свои «Общие условия участия в выставках». Бывают и специально разработанные условия для одной конкретной выставки.

Аналогичные пункты в «Условиях участия» у различных организаторов подчас прямо противоположны по смыслу, и даже в отдельно взятых «Условиях» встречаются противоречия. Рассмотрим некоторые важные моменты, чаще всего встречающиеся в договорах или «Условиях участия» в выставках.

 

ОХРАНА ЭКСПОЗИЦИИ

Обычно приходится уточнять – каким образом организатор собирается обеспечивать охрану экспозиции. Если во время работы выставки, монтажа и демонтажа по единодушному мнению организаторов
ответственность за сохранность экспонатов несут сами участники, то охрана в нерабочее время оговаривается в договорах  по-разному.

 Чаще всего в договоре или «Условиях участия» стоит обтекаемая фраза «В ночное время охрану павильона несет служба безопасности».

В чем заключается эта охрана? Что конкретно охраняется – павильон, как здание, или то, что находится внутри него? И кто же несет в первом случае ответственность за экспонаты, оставленные в павильоне? Это либо не уточняется совсем, либо экспоненту сообщается, что организатор не отвечает за сохранность содержимого стенда. Тогда возникает вопрос – а кто несет ответственность? Экспонент? – но своего сторожа там не оставишь, ведь все участники обязаны покинуть павильон после окончания рабочего дня выставки.

 Беспокойство экспонентов за сохранность своих экспонатов понятно, ведь на выставках не показывают никому ненужное старье. Выставляют обычно самое новое, передовое, последние изобретения, «ноу-хау». Часто это просто штучные вещи – эксклюзив. Как тут не переживать и не беспокоиться!?

Участвуя в одной из региональных выставок, наша фирма представляла шикарное карнавальное платье, получившее Большую золотую медаль на выставке «Сцена России». Стоимость платья по самым скромным подсчетам составляет более 4 тысяч евро. Кусок линолеума оригинально смотрелся рядом с платьем – так мы были вынуждены защищаться от протечки с крыши павильона. А если бы капало на платье?

 Естественно, наши экспонаты были застрахованы, и страховая компания выплатила бы нам компенсацию, а дальше решала бы вопрос с организатором выставки, на которого ложится вся ответственность за качество услуг, предоставленных экспонентам.

Поэтому в договоре или в «Условиях участия в выставке» необходимо оговаривать ответственность не только за сохранность, но и за повреждение экспонатов.

Допустим, мы хотим сдать особо ценные вещи в камеру хранения – увы, не на всех выставках предлагают данную услугу.

Или мы хотим опечатать стенд на ночь, дабы не нарушать каждый вечер целостности экспозиции – и такую услугу мы можем получить далеко не на каждой выставке.

Чаще всего из множества возможных услуг предлагают заключить только дополнительный договор на индивидуальную охрану. Правомерно ли это?

За разъяснениями обратимся к п.3. ст.426 ГК РФ, где говорится о недопущении отказа коммерческой организации от заключения публичного договора* на предоставление потребителю (в данном случае потребителем может быть физическое или юридическое лицо) определенных товаров или услуг при наличии у нее возможности такого предоставления. Причем, в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ», бремя доказывания отсутствия возможности предоставить услуги или выполнить соответствующие работы возложено на коммерческую организацию. Разногласия сторон по отдельным вопросам публичного договора могут быть переданы потребителем на рассмотрение суда независимо от согласия на это коммерческой организации.

 Смогут ли организаторы (например, члены UFI или МСВЯ) доказать невозможность предоставления услуг, необходимых экспонентам? А если смогут, то нужны ли такие организаторы экспонентам?

Поэтому устроителю выставки следует очень серьезно задуматься – заявив выставку, необходимо обеспечить своих потенциальных экспонентов не только обязательными, но и желательными для них услугами, иначе придется доказывать свою «несостоятельность» в суде. В жестких условиях конкуренции маленькая оплошность или непредусмотрительность может очень дорого стоить организатору выставки!

 

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ

Разумно проведенная выставка невозможна без целенаправленной и эффективной рекламной кампании, ни у кого не вызывающей агрессивной реакции, потому что хорошая выставка – всегда праздник. Некоторые организаторы почему-то про это забывают или же неоправданно экономят на данной статье расходов.

На выставке в одном из отдаленных регионов мы столкнулись с тем, что устроитель не провел должным образом рекламную кампанию в СМИ, не говоря уже об адресной рассылке. Даже на самом выставочном комплексе реклама выглядела очень скромно, более того – с грамматическими ошибками! Выставка фактически провалилась, так как «тусовка» экспонентов при отсутствии посетителей – это уже не выставка!

В договоре на участие в выставке обязательно нужно предусмотреть – какую конкретно рекламную кампанию обязуется провести организатор, так как от этого зависит успешность проведения выставки и достижение наиболее полного результата и целей, поставленных участниками.

 Ведь основной задачей выставочного движения является создание положительного имиджа экспонируемых организаций наряду с повышением престижности самой выставки. А эти понятия взаимосвязаны – чем престижней выставка, тем выше отдача для участников; чем привлекательней экспозиция фирм, тем интересней выставка для посетителей.

 

ИЗМЕНЕНИЕ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ СТЕНДА

Участники выставок очень серьезно подходят к оформлению своих экспозиций, для этого привлекаются дизайнеры, художники-оформители, проектировщики, электрики, монтажники и другие, необходимые для этого, специалисты. Продумывается все до мельчайших подробностей, учитываются не только размеры и конфигурация стенда, но и направление потока посетителей, и само место стенда в выставочной экспозиции. Одним словом экспонент готовится к совершенно конкретному месту, указанному на плане выставки.

Однако, в «Условиях участия» некоторых выставок «организатор оставляет за собой право по организационным или по техническим причинам изменить месторасположение и размеры предоставляемой экспоненту площади».

 Изменение месторасположения и размеров стенда – это существенное изменение первоначальных условий договора. «Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения и расторжения, если иное не предусмотрено договором и не вытекает из его существа» (п.1 ст.451 ГК РФ). Для участников такое положение совершенно неприемлемо, т.к. они в значительной степени лишаются того, на что были вправе рассчитывать при заключении договора. Последствия расторжения договора определяет суд, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных в связи с исполнением этого договора (п.3 ст.451 ГК РФ). Думается, что в судебном разбирательстве не заинтересованы ни организаторы выставки, ни ее участники.  

Чтобы избежать возможных разногласий и споров, планировка павильона с указанием месторасположения заказанного участником стенда и с печатью должна являться неотъемлемой частью договора.

 

Алла Светухина

 

* Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг,
которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, электроснабжение, медицинское
, гостиничное обслуживание и т.п.)

 

 

 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов