Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Стржалковский В.И. «Выставки – ключ к развитию турбизнеса России»

Выставки – ключ к развитию турбизнеса России

Владимир СтржалковкийРоль Федерального агентства по туризму в развитии отраслевого выставочного рынка России постоянно растет. Специализированные выставки стали мощным инструментом продвижения туристического потенциала страны, и это потребовало решений по поддержке конкретных перспективных проектов и формированию единых российских экспозиций на выставках за рубежом.

На вопросы редакции отвечает руководитель Федерального агентства по туризму Владимир СТРЖАЛКОВСКИЙ

 

– Уважаемый Владимир Игоревич, важнейшее событие в жизни российского туристического рынка – внесение изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», для чего был даже принят специальный закон. Как это влияет на активность туристических компаний?

– Принятый на законодательном уровне механизм финансовой ответственности туроператоров позволит эффективно защищать права туристов, улучшит качество и безопасность услуг, и, что очень важно, укрепит доверие общества к государству и бизнесу.

Мы уверены: повысится уровень прозрачности бизнеса, он станет более привлекательным для российских и иностранных инвесторов, а значит – появятся условия для стабилизации и капитализации туристского рынка России.

Новшества ускорят процесс консолидации турбизнеса. У нас будет больше социально ответственных туристских компаний, которые не только

отвечают по своим обязательствам перед клиентом, обществом и государством, но и успешно конкурируют с иностранцами.

Новый импульс получат инновационные формы бизнеса, информационные технологии и глобальные системы бронирования и резервирования.

Наряду с этим создаются лучшие условия для развития малых предприя-тий в сфере экскурсионного обслуживания, агентской деятельности, предоставления услуг гидов-переводчиков и инструкторов-проводников. Решаются и социальные задачи, в том числе – увеличение занятости населения.

 

Ставка – на «Интурмаркет». Почему?

 

– Какова, на Ваш взгляд, роль российских туристских выставок?

– Очень большая. Выставки являются важным инструментом развития рынка. Специализированные смотры разного формата проходят по всей России.

– Какую выставку Вы считаете главным событием туриндустрии России?

– Безусловно, «Интурмаркет». В нынешнем году выставка прошла уже во второй раз. Значимость мероприятия подчеркивает самый высокий уровень поддержки со стороны государственных учреждений и организаций.

Оргкомитет выставки возглавил Полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко. Выставку поддержали Правительство России, Государственная Дума, Совет Федерации, Ассоциация туроператоров России, Российская Гостиничная Ассоциация. Открывал выставку председатель Госдумы Борис Грызлов.

«Интурмаркет» получил официальный статус мероприятия Всемирной туристической организации UNWTO, Совета стран СНГ по туризму. Такая поддержка не может быть случайной.

Быстро растущее число российских и зарубежных экспонентов свидетельствует о том, что выставка состоялась и востребована бизнесом. В 2007 году в ней участвовало около 850 компаний из России и 50 стран мира. По сравнению с прошлым годом площадь увеличилась в полтора раза. Впервые в столь широком масштабе представлены регионы.

Что касается отдельных стендов, можно отметить чрезвычайно интересную экспозицию ОАО «РЖД», а также объединенный стенд «Туристское Образование», в рамках которого свои возможности продемонстрировали ведущие профильные учебные заведения страны.

– Какова концепция «Интурмаркета»?

– Хотел бы особо подчеркнуть, что основной идеей выставки стало объединение на одной площадке всех секторов турбизнеса. Речь идет не только о российских и зарубежных туроператорах, но и о гостиницах, транспортных компаниях, высших учебных заведениях, отраслевых СМИ и т.д.

Главное достоинство выставки – стенды регионов. Раньше иностранцы знали в России лишь несколько туристских центров – Москву, Санкт-Петербург, «Золотое кольцо», Байкал… Не

более. На «Интурмаркете-2007» свои экспозиции представили 77 регионов России! Поставленная перед организаторами задача полностью выполнена.

Вторым «плюсом» я бы назвал насыщенную программу параллельных мероприятий. Прошел ряд важнейших встреч и переговоров на межправительственном уровне, в том числе заседания – Совета стран СНГ по туризму, Российско-греческой рабочей группы по туризму, Российско-японского консультативного совета, Подкомиссии по туризму Российско-китайской межправительственной Комиссии по гуманитарному

сотрудничеству.

Мы встретились с руководителями национальных туристских администраций Болгарии, Вьетнама, Израиля, Исландии, Кубы, Литвы, Португалии, Румынии, Сирии, Туниса, других стран.

Хорошей традицией стало проведение совместного обучающего семинара Ростуризма и UNWTO. В этом году он посвящался очень актуальной теме: «Туристский маркетинг в современной конкурентной среде». Семинар привлек множество специалистов и был высоко оценен.

Кроме того, состоялась Международная научно-практическая конференция «Туризм: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития» с участием более чем 300 российских и зарубежных представителей.

Как и в прошлом году, прошли Дни регионов Российской Федерации и зарубежных стран – почетных гостей

выставки. За право их проведения развернулась настоящая борьба. «Победили» Московская и Иркутская области, Краснодарский край и республики Южного федерального округа: Карачаево-Черкессия, Дагестан, Северная Осетия, Кабардино-Балкария. Иностранные гости провели Дни Китая, Японии и Болгарии.

«Интурмаркет» в значительной степени способствует налаживанию прямых деловых связей российских и зарубежных профессионалов, и это дает

серьезный импульс росту взаимного обмена туристическими потоками между странами.

 

Берлин, Мадрид, далее – везде….

 

– Федеральное агентство по туризму активно работает на туристских выставках за рубежом. Насколько это оправдано?

– Участие в мировых смотрах было и остается самым действенным механизмом продвижения имиджа России как страны, где можно многое увидеть и интересно отдохнуть.

Мы постоянно и целенаправленно ведем работу по объединению отечественных экспонентов в рамках единого национального стенда России на крупнейших международных выставках. Такие экспозиции сформированы на выставках в Китае, Японии, Великобритании, Германии, Италии, Испании, ряде других стран. Только в прошлом году они появились на восемнадцати международных смотрах.

В 2006 году нам впервые удалось добиться значительного увеличения площади национального стенда на крупнейшей в мире выставке WТМ в Лондоне. Результаты налицо: свои возможности показали более 20 регионов, прошла расширенная презентация туристических возможностей России, состоялся торжественный прием в посольстве, достигнута договоренность о дальнейшем расширении экспозиции.

Серьезный акцент в продвижении туристических возможностей России делается на Японию и Китай. В рамках Года России в Китае в 2006 году мы участвовали в четырех китайских международных выставках, включая и крупнейшую – СIТМ в Шанхае.

Следует отметить, что работа по консолидации туристских компаний на едином стенде и укрепление позиций страны на ведущих международных выставках должна быть усилена. Это относится к выставкам в Берлине, Мадриде, Хельсинки и других странах. Сейчас мы ведем переговоры с организаторами ITB в Берлине и FITUR в Мадриде об увеличении экспозиционных площадей в 2008 году. Кроме того, будем добиваться оптимального размещения нашей экспозиции на территории этих и других выставок.

– В чем конкретно заключается поддержка наших экспонентов?

– Мы обеспечиваем аренду общей площади национального стенда, разработку единого дизайна экспозиции, продвижение в СМИ, наружную рекламу и организацию официальных презентаций, на которых российские компании могут представить свои предложения. Помимо этого, проводятся официальные приемы в посольствах Российской Федерации, которые также дают немалые возможности для налаживания деловых связей.

Помимо этого, организован выпуск рекламной некоммерческой продукции на 12 языках, которая распространяется на крупнейших международных выставках и через российские загранучреждения. Речь идет о презентационных фотоальбомах-каталогах «Посетите Россию!», брошюрах и CD-дисках, картах-схемах и т.д.

Эти материалы пользуются большим спросом не только на выставках, но и в рамках других акций по продвижению имиджа России. Так, летом прошлого года мы провели Дни России в Сан-Марино, программа которых включала презентацию туристских возможностей страны и отдельных компаний, фольклорные выступления, фотовыставку и семинар для туроператоров. Мы хотим расширить практику проведения подобных мероприятий в будущем.

Таким образом, Ростуризм активно поддерживает участие частных российских компаний в ведущих туристических смотрах мира, что, в свою очередь, способствует успешному продвижению российского туристического продукта на зарубежных рынках.

– Какое из зарубежных мероприятий Вам особенно запомнилось?

– Наверное, традиционная универсальная «Европейская ярмарка», проходившая в Страсбурге в сентябре прошлого года в рамках председательства нашей страны в Совете Европы. Россию туда пригласили в качестве почетного гостя.

Основные задачи нашего участия – демонстрация культурных достижений и туристических возможностей, а также – продвижение услуг малого бизнеса.

Нам был выделен отдельный павильон. На площади 1500 кв. м свои возможности представили Татарстан,

Дагестан, Кабардино-Балкария, Иркутская область, Краснодарский край, Тюменская область и Тобольск. Программа включала презентации каждого региона, выставки народных промыслов, выступления музыкальных коллективов. Мероприятие прошло с большим успехом и вызвало интерес у посетителей и у представителей французских и немецких средств массовой информации.

 

Особым зонам – особый подход

 

– В регионах России создаются особые экономические зоны туристско-рекреационного типа. Каково их главное предназначение?

– Появление этих зон помогает решить целый ряд важнейших задач развития регионов, в частности:

  • создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;

  • повышение конкурентоспособности туристского и санаторно-курортного продукта за счет повышения качества и разнообразия услуг;

  • стимулирование развития депрессивных регионов с низким промышленным потенциалом;

  • развитие инновационной и транспортной инфраструктуры;

  • развитие современного ландшафтного дизайна, облагораживающего окружающую природную среду;

  • сохранение памятников природы, истории и культуры;

  • общее оздоровление населения.

– Как конкретно будут выглядеть эти результаты?

– Создание и развитие особых экономических зон опирается на сотрудничество и профессиональный подход всех структур, причастных к этому.

В целом, по оценке экспертов, будут обеспечены:

  • рост доли туристского сектора и смежных отраслей в валовом внутреннем продукте России и обеспечение за счет этого диверсификации экономики;

  • повышение качества жизни и занятости населения; к 2016 году в семи зонах планируется создать около 64 000 рабочих мест, с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях их будет около 155 000;

  • рост объема экспорта туристских и санаторно-курортных услуг; к 2016 году туристские потоки на территории зон вырастут с 3 до 9,7 млн туристов в год.

– Какой должна быть роль выставок в продвижении особых экономических зон?

– Презентация туристского потенциала создаваемых зон на зарубежных и российских выставках значительно усиливает эффективность их продвижения, прежде всего – повышает инвестиционную привлекательность каждого представленного проекта.

 

Взаимодействие с Торгово-промышленной палатой России

 

– Как происходит взаимодействие Ростуризма и ТПП РФ?

– Наше сотрудничество нацелено на совершенствование туристического рынка страны. Совместная работа носит постоянный и конструктивный характер.

В Торгово-промышленной палате России создан Комитет по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, который используется для диалога власти, общественных организаций и предприятий отрасли.

Ростуризм рассматривает предложения по развитию законодательно-нормативных актов, гармонизированных с международными требованиями.

– Какие шаги в совместной работе Вы могли бы выделить особо?

– В течение двух последних лет мы достигли, пожалуй, самых значимых

результатов. Разработаны и приняты правовые акты, которые в ближайшей перспективе составят основу всего законодательства о туристской деятельности. Изменения и дополнения внесены в федеральные законы, регламентирующие туристическую деятельность, развитие особых экономических зон,

работу музейного фонда и другие, не менее важные стороны деловой и культурной жизни России.

Важным аспектом развития туристического рынка, направленным на повышение качества услуг, является совместная работа по созданию единых стандартов подготовки кадров для отрасли.

Важен и тот факт, что вице-президент ТПП РФ входит в состав коллегии агентства, что, конечно, помогает вырабатывать и решать совместные задачи, формировать планы на перспективу.

В общем, взаимодействие – полное. Как и должно быть.

 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (985) 970-86-95, (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы 2017
Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов