Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Борис Блинов «Выставки в мире становятся ближе»

Выставки в мире становятся ближе

Борис БлиновКомпания «АЛЬТУС ТУРОПЕРАТОР» работает в сфере делового туризма более двенадцати лет. Сегодня она известна как надежный организатор поездок на зарубежные выставки. Фирма гарантирует полный комплекс качественных услуг «от порога до порога». Об основных тенденциях развития этого сегмента рынка рассказывает генеральный директор компании Борис БЛИНОВ

 

– Рынок деловых поездок за рубеж в последнее время развивается быстро и динамично. К основным его тенденциям можно отнести повышение уровня запросов и требований со стороны выезжающих специалистов, рост числа предложений туроператоров и авиаперевозчиков, частичное перераспределение потоков поездок с европейских на азиатские выставки и активное продвижение западных выставочных брендов в России.

 

Покупатель всегда прав

Прошли те времена, когда директоров и менеджеров приходилось убеждать в необходимости посещения зарубежных выставок, объяснять, что ярмарка в Германии может стать уникальным маркетинговым инструментом по продвижению бизнеса и репутации их компании не только в мире, но и у себя дома, в России.

Сегодня это стало азбучной истиной. Никому и ничего не надо доказывать.

В итоге, меняется структура пакета затрат на посещение зарубежной выставки. Если раньше многие ориентировались на минимизацию расходов, то теперь, побывав несколько раз в Дюссельдорфе и Милане, они нацелены на конкретные результаты, а значит, точно знают, какие гостиницы и услуги им нужны.

Более того, главным маркетинговым преимуществом компании-туроператора становится ассортимент и качество пакета дополнительных услуг – инсентив-программ, культурных мероприятий, транспортного обслуживания и пр. Базовый набор услуг (отель, трансфер, билеты на выставку) предоставляют все, причем по близким ценам – в условиях роста рынка иное просто невозможно.

Конкуренция растет. Клиент доволен

Количество компаний, которые организуют посещение зарубежных выставок, постоянно растет, прежде всего, потому, что подобные предложения стали включать в ассортимент своих услуг операторы, ранее занимавшиеся исключительно отдыхом.

Фирмы, специализирующиеся на программах отдыха в Испании или Италии, всегда рассматривали деловой туризм как нечто дополнительное, факультативное. Теперь же они делают на нем особый акцент.

Почему? Отправляя в определенные гостиницы потоки отдыхающих, они добились хороших ценовых условий на размещение российских граждан в этих отелях. Теперь можно сформировать весьма конкурентоспособное предложение по организации поездок на выставки, конгрессы и конференции.

Таким образом, стало больше игроков, при этом они не позиционируют себя как профильные компании, специализирующиеся на деловых поездках, нет, это обычные туроператоры.

Конкуренция активно влияет на ценообразование. Все вынуждены предлагать примерно одинаковые цены. Возможность завышать расценки практически отпала, хотя многим, конечно, этого очень бы хотелось.

Усиление конкуренции заметно осложняет жизнь «старых» игроков рынка. В то же время, как и любая конкуренция, она выгодна потребителю, поскольку стимулирует операторов повышать качество и расширять ассортимент услуг. Количество предложений растет год от года, теперь потребитель может отбирать, устраивать конкурсы, в общем, становится хозяином положения.

Выставки в Европе – добро пожаловать!

Другая тенденция касается выставок в Европе – они становятся ближе благодаря двум определяющим факторам.

Первый – маркетинговая политика зарубежных выставочных компаний по продвижению своих проектов в России становится все более активной, наступательной, агрессивной. В Москве почти еженедельно проходят презентации тех или иных немецких ярмарок, и это – лишь верхняя часть айсберга.

Второй фактор – рост «сетки перелетов». За два года количество перелетов выросло не менее чем вдвое. Стало больше и рейсов, и перевозчиков. На рынок пришли дискаунтеры – авиакомпании, предлагающие дешевые перелеты. Таким образом, возможностей выехать за границу стало существенно больше. Конкуренция в этом сегменте рынка усилилась, что, опять же, диктует если не снижение цен, то уж точно – невозможность их завышения и получения сверхприбыли, что раньше было вполне обычной практикой.

Дан приказ: ему на запад… или на восток?

Все более очевидной становится тенденция обострения конкуренции, условно говоря, между Западом и Востоком. Представители наших компаний всерьез думают, куда им ехать, на какие выставочные площадки: европейские или азиатские?

Международные выставки одной тематики с успехом проходят и в Германии, и в Китае, причем сами же немцы их и проводят, достаточно вспомнить сетевые проекты – CeBIT в Ганновере и Ce-Bit Asia в Шанхае.

Платежеспособность российских предприятий постоянно повышается. Несмотря на то, что услуги по организации поездки в Китай существенно дороже, чем в Германию, поток «восточных» заявок постоянно растет. В то же время две поездки на однотипные выставки в течение года многие себе пока не могут позволить, приходится выбирать.

Азиатские выставки – новое растущее направление российского бизнеса делового туризма. Интерес к ним – стратегический. Наблюдается уверенный рост числа поездок в Китай и другие страны Юго-Восточной Азии.

По существу, клиентура у европейских и азиатских выставок одна и та же. Людям очень трудно принять решение. Действительно, куда ехать? В Европу, где много раз бывал, или открыть для себя новую страну, новый мир, тем более – такой интересный и экзотический.

Имеются и субъективные факторы. Так, в течение двух месяцев в начале этого года посольство Германии ужесточило порядок получения виз на въезд в свою страну – при полном отсутствии подобных проблем со стороны Китая. В итоге, множество российских специалистов при всем своем желании не смогли побывать на немецких ярмарках.

Есть еще один субъективный фактор – чисто человеческий: охота к перемене мест. Менеджер, побывавший четыре раза на «своей» выставке в Ганновере, хочет поехать куда-то еще, просто чтобы мир посмотреть – хотя, конечно, никогда в этом не признается.

Нет сомнений, работать на рынке поездок на зарубежные выставки год от года становится все труднее. Но где легко? Главное – от происходящих событий выигрывает клиент – экспонент и посетитель. Так, в принципе, и должно быть.

Журнал ТПП РФ «Экспо Ведомости», № 3 2007

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов