Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Юрий Снигирев «Знак РСВЯ необходимо продвигать»

Знак РСВЯ необходимо продвигать

 

Юрий СнигиревНа очередном Общем собрании РСВЯ, которое прошло в конце мая в Ростове-на-Дону, как всегда в повестку дня был включен вопрос о добровольной сертификации выставочных мероприятий, что означает присвоение выставкам Знака РСВЯ за высокий уровень организации и проведения, особое значение для экономики региона и расширения внешнеэкономических связей.

В этом году при его обсуждении не все прошло так гладко, как обычно. Мы попросили прокомментировать ситуацию и высказать свое мнение по этому поводу председателя Комитета РСВЯ по сертификации выставок Юрия СНИГИРЕВА.

 

– Юрий Константинович! На прошедшем собрании РСВЯ была принята новая редакция Положения Российского Союза выставок и ярмарок «О добровольной сертификации выставочных мероприятий». Какие изменения внесены в Положение, почему потребовалась новая редакция?

– В соответствии с новым Положением организатор выставки может претендовать на получение Знака, проведя ее два раза, а не три, как было раньше. Правда, при этом каждая из проведенных выставок должна соответствовать предъявляемым требованиям. Кроме этого, по новым правилам при выдвижении выставки на Знак качества обязательно нужно проводить независимый выставочный аудит. Аудит обязателен при вступлении в этот клуб лучших выставок. Собственно, такое же условие существует и в UFI, правда, там аудит ежегодно обязателен для всех выставок, имеющих знак отличия UFI. А у нас – при получении Знака, а потом через два года на третий. Ежегодно аудит проходить не обязательно, но при желании можно.

– В новое Положение внесены только эти изменения? Требования по необходимой площади, количеству посетителей не ужесточились?

– В основном, только эти изменения. Требования к необходимым параметрам выставки не изменились.

– На прошедшем Общем собрании в Ростове впервые количество выставок, получивших Знак, несколько меньше количества мероприятий, от него отказавшихся. Как Вы это прокомментируете?

– Выдвинутых на Знак выставок в этот раз было меньше, чем тех, которые его лишились. Во-первых, были какие-то объективные причины: какие-то выставки снимаются, какие-то меняют структуру и название, по этой причине организаторы не уверены, что выполнят условия Положения и просят приостановить действия Знака. Один-единственный случай –

когда в массовом порядке компания «Краснодарэкспо» решила приостановить действие Знака для шести выставок. Но, как объяснили представители «Краснодарэкспо», здесь имели место чисто финансовые причины, заставившие их это сделать. То есть они решили, что ежегодные платежи и обязательный аудит прохождения выставок – для них достаточно накладно.

Повлияло, конечно, на ситуацию и введение требования по обязательному проведению независимого аудита выставок, т.е. стало невозможно каким-либо образом завысить статистические данные выставки до необходимых для присвоения знака.

– Табачников Владимир Васильевич («Кузбасская ярмарка»), выступая при обсуждении нового Положения, рассказал о проведенном в Новокузнецке среди участников выставок исследовании о степени известности знака РСВЯ и учете его потенциальными экспонентами при выборе выставочного мероприятия. Только 8% респондентов ответили положительно на вопросы анкеты. В.В. Табачников предложил усилить работу по пропаганде Знака отличия Союза. Но в протоколе Собрания об этом не упомянуто. Будут ли приниматься какие-то решения по этому поводу?

– Если бы он задавал в исследовании еще и вопрос о том, сколько человек знает вообще о РСВЯ, то этот процент был бы не намного больше. Далеко не все знают про наш Союз. Я частенько выступаю на семинарах в регионах России и в этом убеждаюсь. Мою информацию о российском Союзе выставочников слушают с удовольствием. Что касается популяризации этой темы, то необходимо гораздо больше писать, говорить, рекламировать, объяснять, что такое Знак РСВЯ, какое он имеет значение. Исполнительная дирекция издает двуязычный сборник лучших, то есть имеющих Знак РСВЯ, выставок. В этом году его тираж – 5000 экземпляров. Справочник был разослан в 50 зарубежных отраслевых ассоциаций, а также распределен по членам РСВЯ для распространения на выставках среди экспонентов.

Конечно, нужно Союзу, Исполнительной дирекции и, самое главное, членам Союза не просто ставить знак, а все-таки давать пояснения, что такое Знак РСВЯ, что такое Знак UFI. То есть всем надо резко усилить работу по популяризации нашего знака качества – Знака РСВЯ, который присваивается лучшим выставкам. Посетители выставок и экспоненты не всегда знают, что выставка должна пройти не менее двух раз, прежде чем получить Знак РСВЯ, и иметь не менее 1000 метров. Нам тоже надо активизировать работу и в целом по Союзу, и конкретно по выставкам со знаком РСВЯ. А было ли записано решение в протокол, это не принципиально важно. Все равно делать эту работу надо.

– Планируются ли уже какие-то мероприятия?

– Необходимо активизировать рекламную кампанию. Денег на этом участке за счет ежегодных взносов дирекция получает достаточно. Пока обсуждения этого вопроса еще не было.

– В Положении о сертификации говорится, что РСВЯ берет на себя обязательство пропагандировать этот знак.

– Конечно. Именно с этой целью и осуществляются ежегодные сборы на Знак. Может быть, стоит подумать об опыте UFI, некоторых других союзов, например ЮМАБУА? Там платится определенный процент от полученной суммы за аренду площади выставки. У нас организаторы выставки в 1000 метров и выставки в 20 000 метров платят одинаково. Для 1000-метровой выставки 100 долларов –

много. А в процентном соотношении эта сумма будет в несколько раз меньше. Для регионов платежи уменьшились бы, а для центра, для Москвы, – увеличились, что позволило бы часть бремени снять с региональных организаторов. Это мое личное мнение.

– Я думаю, что это разумно. Наверное, так и будет.

– Я не открытие Америки делаю. Такая практика в мире существует давно. Этот принцип считаю вполне справедливым. Организаторы крупной выставки могут позволить себе заплатить больше, потому что они и зарабатывают больше.

 

Журнал ТПП РФ «Экспо Ведомости», № 3 2007

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов