Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

«Здоровье – на стол!» салон «НутраОРГАНИК / НутраБИО»

Здоровье – на стол!

В феврале 2008 года в рамках выставки «Продэкспо» впервые пройдет салон «НутраОРГАНИК / НутраБИО», организацию которого на базе «Экспоцентра» взяли на себя компании «Экспокальбер» (Франция) и FairEx. Как строится экспозиция и какие задачи ставят ее организаторы?

На вопросы редакции отвечает генеральный директор компании «Фэр ЭКС Интер» Николай Вишняк.

Возглавляемая им компания не только проводит уникальные по тематике выставки «Нутра Спорт» и «СпортМед», посвященные спорту, методам укрепления здоровья и функциональному питанию, но и сама, с их помощью, объединяет предпринимателей и формирует новый для России рынок.

 

Экспозиция

 

– Почему выбрана именно «Продэкспо»?

– Пятнадцатая юбилейная международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Прод­экспо-2008» – крупнейший отраслевой смотр России, базовая выставочная площадка продовольственного рынка страны.

Где еще, как не здесь, мог появиться салон здорового питания? Нет сомнений, его проведение – не просто чья-то инициатива, а веление времени, отражение глубинных процессов. Людям надоели «ножки Буша» и прочие опасные «подарки», наводняющие наши прилавки. Нужны новые продукты – экологически чистые, обогащенные, полезные, укрепляющие здоровье (их также называют органическими, биологическими, натуральными). В России они пользуются все большим спросом.

– Какова главная цель салона?

– Одна из главных наших задач – помочь формированию рынка здорового питания в России, объединить производителей натуральных продуктов, в том числе и тех, кто, быть может, и сам пока не подозревает, что выращивает их.

Когда этот рынок сложится, поставщики смогут позицио­нировать свою продукцию как биологически чистую, повышенного качества, реально полезную для здоровья, а значит – и более дорогую. Сообща они сформируют новые каналы сбыта, придут в сотни магазинов, в том числе – и в сетевые супермаркеты, куда сегодня им путь заказан.

Салон должен стать хорошим подспорьем в налаживании отношений поставщиков с продавцами. Возможно, именно это станет для многих главной целью участия в выставке.

– Что мы увидим в экспозиции?

– Прежде всего, экологически чистые продукты, выращенные без применения химических и, тем более, «грязных» технологий. Здесь же будут продукты нового поколения – обогащенные полезными элементами, несущие функцию оздоровления организма, а значит, в какой-то мере заменяющие лекарства.

Экспозиция разместится в восьмом павильоне «Экспоцентра». В целом, можно выделить две группы участников.

Первая – западные компании, предлагающие гарантировано качественные товары, отвечающие всем параметрам органических продуктов, сертифицированные по международным стандартам. Мы привлекаем нескольких ведущих игроков мирового рынка.

Вторая – российские производители. Среди них есть и известные компании, и новые фирмы. Разумеется, они не имеют признанных сертификатов качества, поскольку в России их просто не существует, по крайней мере, таких, которым все могут доверять.

– Намечается ли деловая программа?

– И весьма серьезная. Состоится международная научно-практическая конференция «Перспективы развития и продвижения в России рынка здорового питания», посвященная состоянию и перспективам развития рынка натуральных и экологически чистых продуктов в России. По существу это первая встреча участников сельскохозяйственного и продовольственного рынков России с «миром органического питания», существующим на Западе. К нам приедут ведущие ученые и производители, как они сами себя называют – «лидеры биодвижения».

 

Рынок

 

– Ваша компания активно участвует в формировании рынка здорового питания. Насколько актуальна эта задача? Не уходят ли все усилия «в песок»?

– Сегодня уже можно говорить о том, что этот рынок существует, но он молод и неустойчив, делает лишь первые шаги.

Пройдите по Москве, и вы увидите не одно заведение, объявившее себя центром здорового питания. То ли это кафе под названием «Органические завтраки», то ли крохотный магазин биопродуктов или супермаркет экологических товаров, основную площадь которого занимает продовольствие. Раньше, еще год-два назад, их просто не было.

Главную их целевую аудиторию составляют сторонники здорового образа жизни, имеющие возможность переплачивать за импортные биопродукты (завсегдатаи дорогих фитнес-клубов, семьи бизнесменов, спортсменов, политиков и пр.).

Впрочем, отделы здорового питания появляются и в сетевых супермаркетах. Пока они малы и для обычного покупателя экзотичны, но они есть. Начало положено.

Помимо этого, огромное распространение получили интернет-магазины экологически чистых продуктов. В общем, формирование рынка набирает обороты.

– Каковы перспективы производства органических продуктов в России?

– Гораздо лучше, чем в Европе. Многое из того, что выращивается у нас, в принципе не подвержено химическим воздействиям. Дело в том, что и крупные сельхозпредприятия, и небольшие хозяйства, и фермеры не привыкли закупать «химию», да и дорого это. Выращивают то, что земля дает. Порой их продукцию можно скопом зачислять в «органическую», они просто не знают об этом.

В Европе не хватает земли для «чистого» производства. Большая часть органических продуктов производится в Африке, Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии. Вырастить и привезти их в Европу стоит больших денег, поэтому они и дороги.

Россия – намного ближе. Выращивать здесь те же продукты гораздо дешевле. Сегодня, в условиях развития современных агропромышленных производств в России есть все предпосылки для реализации масштабных международных проектов развития биологически чистого сельского хозяйства.

– Будут ли здоровые продукты продаваться по той же цене, что и обычные?

– Хорошие – не обязательно дорогие. Российские биопродукты могут быть вдвое, а то и втрое дешевле импортных. При этом, конечно, ни при каких условиях нельзя ставить во главу угла себестоимость. Дешевизна нынешних «обычных» продуктов практически всегда основана на каких-то вредных способах производства, негативно влияющих на здоровье человека – начиная с химических удобрений и заканчивая совершенно варварскими технологиями фальсификации продукции.

– Как отличить здоровый продукт от нездорового?

– За рубежом приняты разные виды сертификации. В Европе существуют несколько специальных знаков, которые наносятся на упаковку продуктов, подтверждая, что они выращены в экологически чистой местности; при этом в течение всего цикла производства – ни в семенах, ни в методах культивации, ни в удобрениях – не применялось ничего, кроме природных компонентов. То же относится к субпродуктам и упаковке.

Если говорить о мясе, то в течение всего своего жизненного цикла животные не должны соприкасаться с чем-либо ненатуральным либо неестественным. Скажем, наличие в коровьем корме костной муки по «органическим» меркам – преступление. Образно говоря, допустимы лишь земля, солнце и воздух.

Понятно, что у нас любой экологический фонд может изобрести печать и ставить ее по своему усмотрению. К сожалению, подобные знаки никому ни о чем не говорят.

Впрочем, все впереди. Нет сомнений, будет у нас и качественная продукция, и достойные сертификаты, и рынок здорового питания. Мы работаем именно для этого.

 

Более полная информация – тел./факс (495) 438-07-39

 

 

Всероссийская выставочная газета "Удача-Экспо" № 11-12, 2007 г.

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов