Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

«Made in Russia» – гарантия качества?»

 

 

«Made in Russia» – гарантия качества?

 

8 февраля 2008 года по инициативе президента РСПП Александра Шохина и руководителя Комитета РСПП по выставочной деятельности, генерального директора ОАО «ГАО ВВЦ» Магомеда Мусаева прошел «круглый стол» – «Формирование положительного имиджа России: возможности выставок, конгрессов и мероприятий мирового масштаба»

 

В работе «круглого стола» приняли участие известные политики, представители ведомств, региональных органов власти, общественных объединений и выставочных ассоциаций, представители внешнеторговых объединений, эксперты.

Открыл заседание «круглого стола» Александр Шохин. В своем выступлении он отметил, что это мероприятие завершает «Неделю российского бизнеса» РСПП. Тема позитивного имиджа России оказалась в центре внимания практически всех мероприятий Недели. Он привел слова из выступления Дмитрия Медведева на Форуме промышленников и предпринимателей в Краснодаре о том, что не может быть положительного имиджа у бизнеса, если нет положительного имиджа у страны. По словам Александра Шохина, «выставочная деятельность – это вершина айсберга, это демонстрация возможностей страны и отражение уровня восприятия страны в мире».

Такие мероприятия, как предстоящий Саммит АТС-2012 во Владивостоке и Олимпийские игры Сочи-2014, по мнению президента РСПП, являются катализатором в формировании положительного имиджа страны. Данные события пройдут, но объекты инфраструктуры останутся, и эти города станут своего рода «южным и восточным окнами России».

Сегодня все больше внимания руководство страны уделяет выставочно-ярмарочной деятельности. Россия стала одной из самых динамично развивающихся стран, поэтому, по словам Александра Шохина, «мы должны включиться в борьбу за проведение Всемирной выставки «Экспо-2020» и подать заявку на участие в этом мероприятии».

По мнению Магомеда Мусаева, председателя Межгосударственного совета по выставочно-ярмарочной деятельности СНГ, генерального директора ОАО «ГАО «Всероссийский выставочный центр», «нам предстоит в последующие 12 лет не только реализовать принимаемые экономические и социальные стратегии, но и на каждом этапе демонстрировать мировому сообществу реальность наших притязаний». И в этом смысле важным пропагандистским инструментом является проведение на территории России крупных международных событий и участие в глобальных выставочных проектах, проводимых за рубежом. Все это способствует укреплению имиджа страны, а от него, по убеждению Магомеда Мусаева, во многом «зависит успех сегодняшних реформ и реальность наших амбициозных планов. К сожалению, мы не всегда используем максимально полно возможности, предоставляемые участием в мировых событиях, – считает Магомед Мусаев. – По формату участия в «Экспо-2010» наша страна находится где-то на уровне Мадагаскара и других развивающихся стран. Мы же намерены добиться соответствия участия потенциалу России».

Одной из задач России в этом направлении, по его словам, должна стать борьба за право принимать на своей территории крупные международные и всемирные события. Первые шаги уже сделаны – Саммит ШОС в 2009 г. в Екатеринбурге, АТЭС-2012 и Сочи-2014 пройдут в России. Необходимо закрепить эти успехи проведением у нас и Всемирной универсальной выставки «ЭКСПО-2020».

Президент Российского Союза выставок и ярмарок, генеральный директор ОАО «Ленэкспо» Сергей Алексеев одобрил постановку такой задачи. Он считает, что Москва имеет все шансы в ближайшем будущем стать выставочной столицей мира. По его словам, в целом по стране выставочные центры развиваются, интерес всемирной выставочной индустрии к России увеличивается. Однако 70% иностранных участников выставок концентрируются на выставках, проходящих на Европейской части России, большая часть выставок проходит именно в Москве, поэтому в этой деятельности существует определенный перекос. Участники "круглого стола"Отметив положительные моменты, Алексеев попросил задуматься, почему нечасто удается России победить в конкурсах на проведение на своей территории крупных значимых международных мероприятий. Одна из основных связанных с этим проблем, по его мнению, – недостаточно развитая выставочная и городская инфраструктура, и причина тому – отсутствие государственной программы строительства региональных выставочных комплексов и финансирования ее на федеральном уровне. «У нас в основном строительство таких объектов осуществляется по частной инициативе, все наши попытки решить вопрос путем использования государственно-частного партнерства заканчивались неудачей», – заметил президент РСВЯ и выразил надежду на помощь РСПП в решении этой проблемы.

«Мы слабо используем инструмент выставок и ярмарок для продвижения наших брендов, нашей отечественной продукции», – заметил он. Вывод – надо больше внимания уделять поддержке российских участников выставок, во всем мире государство выделяет приличные суммы на эти цели. Алексеев обратил также особое внимание на слабую подготовленность некоторых организаторов выставок и необходимость повышения их квалификации.

Бернар Тестю, председатель комитета Международного Бюро Выставок (Париж), генеральный комиссар Франции на Всемирных выставках «ЭКСПО» в своем докладе остановился подробно на вопросах организации Всемирной выставки «ЭКСПО-2010» в Китае.

М.Мусаев и А.ШохинСергей Марков, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ и известный политолог, в своем выступлении раскрыл смысл понятия имиджа. «В современном мире имидж имеет огромное значение, – считает Сергей Марков,?– люди покупают не товар, а выбирают бренд, и его стоимость составляет значительную, подчас доминирующую часть цены товара». Такое же значение имеет и имидж страны.

Сейчас, по мнению депутата, нужно говорить о социальной ответственности бизнеса перед страной. «Сегодня в российском бизнесе работают очень талантливые люди, и их сила и энергия должны быть включены в социально-экономический процесс на благо развития страны, от этого напрямую зависит укрепление имиджа России», – сказал Сергей Марков. Представитель Минпромэнерго Евгений Мельников заявил, что министерство рассматривает выставочно-конгрессную деятельность в качестве неотъемлемой части промышленной политики, как инструмент ее реализации.

Сергей Гаврилов, депутат ГД ФС Российской Федерации, подчеркнул в своем докладе, что поддержка проведения выставочных мероприятий за рубежом является важнейшим инструментом формирования позитивного имиджа страны, но при таком размере финансирования повлиять на этот процесс практически невозможно. Он призвал навести порядок в этой области, увеличить финансирование российских выставочных мероприятий за рубежом, усилить роль торгпредств, а также в трехлетнем бюджете предусмотреть поддержку выставочной деятельности за рубежом отдельной строкой.

Владимир Шумейко, глава представительства Калининградской области в Москве, поддержал идею об увеличении финансирования выставочных мероприятий. Также он с сожалением констатировал: «Мы зачастую сами принижаем имидж своей страны. А надо научится думать о России с повышенным пиететом».

В ходе работы «круглого стола» с докладами также выступили: Йохан Витт, почетный президент Всемирной ассоциации выставочной индустрии; Сергей Шеломанов, зав. сектором международных и межрегиональных связей правительства Нижегородской области при Правительстве РФ; Роман Тимофеев, заместитель начальника Департамента технической политики ОАО РЖД; Андрей Дейнеко, советник генерального директора АНО «Сочи-2014»; Сергей Трофимов (президент ЗАО «ВО «Рестэк»);

Андрей Курилов (генеральный директор ООО «ВЦ «Краснодарэкспо»); Иван Маслюк (генеральный директор ОАО МВЦ «Интерсиб») и другие.

В заключение Магомед Мусаев сказал несколько слов о перспективах взаимодействия с выставочным комитетом ТПП РФ: «Важно координировать наши усилия, не дублировать работу друг друга. Необходимо выбирать темы, используя обе площадки ради одной цели – повышения роли ВЯД в решении государственных задач. Нам надо тесно сотрудничать, может быть, проводить выездные совместные заседания. Сегодняшний день показал, что это очень полезно и конструктивно».

 

Антон Соколов

Журнал ТПП РФ «Экспо Ведомости», № 1, 2008 г.

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов