Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

ЖАБОТИНСКИЙ К.А. «Поддержке выставок – системный подход»

Поддержке выставок – системный подход

 

Вопрос поддержки федеральными министерствами профильных выставок всегда считался крайне важным. По существу, речь идет о Знаке качества, которое Государство дает выставочному проекту. Кого и как поддерживать? По каким критериям? С этими вопросами мы обратились к сотрудникам ряда федеральных министерств, в чью компетенцию входит выставочно-ярмарочная деятельность.

В этом номере журнала об опыте работы отдела Департамента структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетике Минпромэнерго России рассказывает его руководитель, член Межведомственной комиссии по выставочно-ярмарочной деятельности К.А. ЖАБОТИНСКИЙ

 

– Константин Анатольевич! Каков порядок предоставления вашим министерством информационной, организационной и финансовой поддержки внутрироссийским отраслевым выставкам?

– Министерство промышленности и энергетики в результате прошедшей не так давно административной реформы образовалось путем слияния нескольких существовавших ранее отраслевых министерств и ведомств. В каждом из них работа по выставочной деятельности велась по-своему. С целью координации действий структурных подразделений министерства и подведомственных ему федеральных агентств, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации восемь месяцев назад в нашем департаменте был создан отдел маркетинговой политики и координации выставочно-ярмарочной деятельности.

В своей работе мы строго руководствуемся двумя документами – «Порядком организации в Минпромэнерго России и находящихся в его ведении федеральных агентствах работ по координации выставочно-ярмарочной деятельности на территории России и за рубежом» и ежегодно утверждаемым «Сводным планом участия Минпромэнерго России и находящихся в его ведении федеральных агентств в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом».

На основании этих документов в понятие «организационная поддержка министерства» включается:

– придание выставке статуса мероприятия, проходящего при поддержке Минпромэнерго России, использование наименования и логотипа министерства в официальных информационно-рекламных материалах выставки и средствах массовой информации;

– информационное письмо для предприятий-экспонентов о проведении выставки как мероприятия, проходящего при поддержке Минпромэнерго России за подписью министра или его заместителя;

– формирование организационного комитета – исполнительной дирекции;

– подготовка распоряжения Правительства России для проведения наиболее значимых выставочно-ярмарочных мероприятий с целью координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, повышения уровня мероприятия, придания ему статуса государственной поддержки;

– привлечение российских организаций-участников выставки;

– организация единой экспозиции подведомственных предприятий и организаций;

– организация конференций, «круглых столов» и семинаров, проходящих в рамках выставки;

– подготовка и опубликование приветствия в каталоге выставки, подписанное министром или его заместителем, ответственным за выставочно-ярмарочную деятельность;

– участие в официальных мероприятиях выставки ответственных представителей министерства.

Необходимо учитывать, что организационная поддержка выставки тесно связана с информационной. Исходящая от министерства информация размещается в отраслевых изданиях: газете «Промышленный еженедельник» и журнале «Энергия промышленного роста», а также через Центр общественных связей Минпромэнерго России и в других средствах массовой информации.

– По каким критериям отбираются выставки, которые вы поддерживаете?

– Организационная поддержка оказывается высокоэффективным специализированным выставкам и крупным отраслевым мероприятиям, имеющим приоритетное значение для развития экономики России в целом и ее отдельных отраслей, тематика которых соответствует основным направлениям деятельности Минпромэнерго России.

При подаче заявки на включение выставки в сводный план мы просим дать четкое обоснование, основанное на статистических показателях данной выставки (последней по времени проведения): количество экспонентов, площадь экспозиции и результаты проведения. Просим также указать концепцию выставки, целевую аудиторию потенциальных экспонентов и посетителей, наличие поддержки профессиональных союзов и ассоциаций, торгово-промышленных палат, МСВЯ, УФИ и т.д. Мы смотрим и на периодичность проведения, и на время существования проекта. При анализе пользуемся информацией, полученной из отчетов сотрудников Минпромэнерго России, принимающих участие в работе мероприятия, а также из общедоступных источников, в том числе и специализированных выставочных изданий.

Существуют основные направления деятельности Минпромэнерго России,  это нефтегазовый комплекс, энергетика, металлургия, машиностроение, химическая, угледобывающая, горная, лесная, легкая промышленность, электроника, контрольно-измерительные технологии, здравоохранение и медицина, автомобилестроение, авиапром, оборонно-промышленный комплекс.

Ежегодно после проведения экспертной оценки по каждому из основных направлений деятельности министерства выбираются два-три значимых выставочных проекта, которые и включаются в сводный план.

В своей работе мы ориентируемся на отечественных организаторов – они традиционно предлагают экспонентам лучшие условия участия. Кроме того, опыт показывает, что они умеют проводить отличные выставки.

– Кто принимает окончательное решение о поддержке?

– Для включения выставки в сводный план мероприятий, проходящих при официальной поддержке Минпромэнерго России, выставочная компания должна обратиться в соответствующий отраслевой департамент министерства, который формирует предложения о целесообразности поддержки той или иной выставки.

По итогам предложений, поступающих от профильных департаментов и Федеральных агентств, дальнейший анализ проводит отдел маркетинговой политики и координации выставочной деятельности, который формирует сводный план поддерживаемых выставок.

Дело это непростое и ответственное, так из 150 заявок на включение тех или иных мероприятий в план 2005 г. было отобрано лишь 25.

Окончательно сформированный сводный план подписывает министр В.Б. Христенко или его заместитель, курирующий выставочную деятельность, А.Г. Реус.

Учитывая то, что подготовка проведения выставки занимает не меньше года, уже сейчас нами ведется работа по сбору заявок на 2006 год для формирования плана.

– Каким выставочным проектам отдается приоритет?

– В наш перечень на 2005 год включены, в основном, выставки Москвы и Санкт-Петербурга. В будущем году планируется уделить внимание интересным региональным проектам, в частности, по угольной промышленности (в Кузбассе и Кемерово), по нефтегазовому комплексу в Башкирии, а также региональным выставкам, имеющим знак МСВЯ и УФИ.

В настоящее время на выставочном рынке существуют проекты, которые дублируют друг друга по тематике и названиям, проводятся на разных площадках в одни и те же сроки.

Задача министерства – выбрать наиболее значимую для отрасли выставку с точки зрения решаемых данным мероприятием задач и наилучших условий, предлагаемых экспонентам по каждому направлению. Именно такие проекты поддерживаются министерством и определяются как стратегические партнеры по выставочной деятельности.

Мы очень строго относимся к такому понятию, как «мероприятие, проводимое при поддержке Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации», поскольку знаем, что предприятия прислушиваются к нашим рекомендациям.

 Выставочную деятельность в министерстве координирует целый отдел, работа которого по анализу предлагаемых выставок помогает предприятиям сориентироваться во множестве предложений и сделать правильный выбор. Роль министерства во всех этих процессах очень важна.

Именно поэтому вся наша деятельность идет в строгом соответствии с установленным порядком. И если какие-либо выставочные компании без всяких на то оснований заявляют, что в 2005 году их поддерживало министерство, мы это не оставляем без внимания. Таким компаниям направлены письма – опровержения с предложением снять наименование и логотип министерства с рекламных и рассылочных материалов, относящихся к организации их выставки. Хотел бы подчеркнуть, что это является также нарушением закона о рекламе, а именно - недобросовестной рекламой. Мы считаем, что это недопустимо и будем отстаивать свою позицию.

В связи с этим хотелось предложить всем организаторам и участникам выставочных проектов в совместной работе с министерством ориентироваться на утвержденный план 2005 года.

 

  

Российские выставки, проводимые при поддержке Минпромэнерго России в 2005 году

 

 

 
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов