Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 
Новости выставок
ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ ВЫСТАВКИ В РОССИИ
Организаторы конгрессно-выставочных мероприятий
О компании
Наши издания Журнал «Экспо Ведомости» Справочник "Выставки Москвы" Газета «Удача-Экспо» Реклама в изданиях "ИнформЭкспо" Реклама на сайте www.informexpo.ru Концепция развития в РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности КНИГА "Экспонент, помоги себе сам!" (А.С.Беляновский)
Выставочный сервис Дизайн, проектирование и строительство стендов, мобильные стенды Видеоэкраны, звукотехническое сопровождение выставок Гостиницы Другие услуги
Выставки: цифры и факты
Лучшие выставки
Выставочный аудит
Итоги московских выставок
Полезная информация
Государственная поддержка участия малого и среднего бизнеса в выставках
Публикации
Старая версия сайта
 
 
 
 
 

Котов Ю.И. «Изменения в составе Комитета нужны и закономерны»

Изменения в составе Комитета нужны и закономерны

 

 

В Комитете ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров произошли структурные изменения

 

 

Председатель правления МТПП, Председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаро­произво­дителей и экспортеров, председатель Гильдии МТПП выставочно-ярмарочных организаций Юрий Иванович Котов

 

За последнее время очень многое изменилось в сфере управления и координации выставочного бизнеса в России: улучшился уровень работы Московской выставочной гильдии, стал более конкретным стиль деятельности МСВЯ, активизировались в общественном плане все те, кто хоть в какой-то степени является «активом» в нашем бизнесе.

В конечном счете, все серьезные предприниматели - выставочники так или иначе участвуют в работе Московской выставочной гильдии и Международного Союза выставок и ярмарок. Эти и другие подобные объединения являются сугубо отраслевыми. В их состав принимаются лишь профессионалы-выставочники: владельцы выставочных площадей, операторы (непосредственные устроители выставок), застройщики, представители специализированных выставочных изданий и т.д.

Главные действующие лица выставок и ярмарок – предприятия-экспоненты не могут быть членами указанных объединений. Более того, до недавнего времени и территориальные торгово-промышленные палаты принимались в объединения выставочников в виде исключения. И это – несмотря на то, что многие торговые палаты сегодня занимаются выставочной деятельностью: организуют собственные местные и выездные выставки, содействуют участию своих членов в международных выставках в других регионах и за рубежом. С этой целью в структуре палаты создаются соответствующие выставочные группы, дирекции и т.д.

В ТПП РФ активно и успешно работает Департамент выставочно-ярмарочной деятельности, который по сути своей работы является центром координации всего выставочного предпринимательства России.Помимо него, в ТПП РФ действует еще одна общественная организация– Комитет по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров. Наша цель – соответствовать названию: помогать предпринимателям и содействовать развитию экспорта. И мы в этом направлении работаем.

Главной задачей Комитета является выработка предложений по решению проблем, стоящих перед выставочным сообществом России – всеми участниками выставочного процесса: «выставочниками», торгово-промышленными палатами, экспонентами– производителями товаров и услуг, структурами городского хозяйства и т.д. Исходя из этого, спервого дня своей работы Комитет поставил перед собой соответствующие задачи.

Оценивая результаты деятельности, мы (совместно с Департаментом выставок) еще в прошлом году пришли к выводу о необходимости серьезных изменений в структуре и составе Комитета. Ранее в его работе принимали участие, за редким исключением, лишь руководители выставочных организаций, что, само по себе, казалось бы хорошо! Но участие представителей торгово-промышленных палат в этой работе было крайне незначительным, не говоря уже о производителях товаров и услуг– они участвовали еще меньше.

Мы не использовали огромный опыт ТПП РФ, отраслевых объединений и территориальных палат в решении проблем, которыми был призван заниматься  Комитет.

По существу, мы работали в Комитете, дублируя и МСВЯ, и Гильдию. В состав Комитета входили все те же профессионалы-выставочники, и это определило однобокость рассматриваемой проблематики и недостаточную эффективность работы.

Было принято решение осуществить изменения в структуре и составе Комитета.

В октябре на заседании Комитета при участии представителей всех сторон выставочного сообщества мы утвердили принятые решения.

В составе Комитета остались все активные выставочники из тех, кто там серьезно работал (список – см. на стр. 14-15). Добавились и новые члены, выразив­шие желание работать.

Каким же стал состав Комитета?

Прежде всего, здесь представлены структуры, так или иначе связанные с выставочным бизнесом: организаторы выставок, владельцы выставочных комплексов в Москве и регионах, операторы, застройщики, руководители информационных компаний.

 Второй составляющей стали экспоненты – предприниматели, которые участвуют в выставках с целью продвижения своих товаров и услуг, определения места на рынке. Среди членов Комитета появились представители ассоциаций и отраслевых объединений, входящих в ТПП РФ. Это обстоятельство важно также и потому, что именно эти ассоциации и объединения часто выступают в качестве соорганизаторов отраслевых выставок.

Третьей составляющей Комитета стали представители региональных торгово-промышленных палат, занимающихся выставочным делом.

Помимо них, в состав Комитета, конечно же, должны входить представители российской и московской власти, влияющие на подготовку планов проведения выставок, принимающие решения о патронате, поддержке мероприятий городскими и федеральными органами и т.д. Мы убедительно просили принять участие в работе Комитета представителей аппарата Минэкономразвития России, Правительства Москвы, Государственной Думы и т.д. Это облегчает возможность лоббирования интересов выставочников в органах государственной власти, формирования необходимой законодательной базы и нормативных актов.

Хотел бы отметить некоторые новые моменты.

В структуре Комитета созданы четыре подкомитета по конкретным проблемам и Комиссия по корпоративной этике в выставочно-ярмарочной деятельности.

Первый подкомитет, который мы считаем очень важным, – по нормативно-правовой базе. Первое его заседание состоялось 6 декабря. Все, кто заявил о своем желании, приняли участие в его работе. Возглавил подкомитет Валентин Борисович Иванов, депутат Государственной Думы, заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук. Ранее он работал в должности заместителя министра в Комитете по атомной энергетике, где также занимался выставками.

На заседании были определены направления и регламент работы подкомитета, рассмотрен проект плана его работ на 2006 год, организационные вопросы.

Решено:

– провести анкетирование по проблемам нормативно-правовой базы выставочно-ярмарочной деятельности среди заинтересованных территориальных ТПП и выставочных компаний, Комитетов ТПП РФ, объединений предпринимателей, ассоциаций, сою­зов, и, с учетом опыта предыдущих лет, обобщить предложения;

– провести «круглый стол» с привлечением представителей всех перечисленных выше структур, определить приоритетные направления работы и составить перечень необходимых к разработке документов;

– активизировать работу по взаи­модействию с Комитетами ТПП РФ, отраслевыми союзами, ассоциациями и объединениями.

Следующее заседание подкомитета пройдет в феврале 2006 года.

Второй по важности подкомитет связан с созданием материальной базы выставочной деятельности. Проблемы ее совершенствования стоят сейчас на первом плане. В Москве находится много площадок, имеющих определенные заслуги перед развитием выставочного дела в России: и «Экспоцентр», и ВВЦ, и «Сокольники», и «Крокус Экспо».

Все московские комплексы набирают обороты. Наша столица с «выставочной» точки зрения – быстроразвивающийся город. Но что происходит за границами Московской области? Там, к сожалению, очень часто выставки проходят в спортивных залах, клубах, театрах, не редко – на временных условиях. В то же время потребность в выставочных мероприятиях в регионах очень велика.

Крайне важно донести до «власть имущих» мысль о том, что развивать выставочные площади надо не только и не столько в Москве, сколько в регионах. Хорошим примером может стать Белгород, где построен современный выставочный комплекс. Имеется еще несколько примеров, но все они единичны. А страна-то у нас большая!

Именно поэтому так важна деятельность нового подкомитета. Первое его заседание прошло 9 декабря. Принят ряд серьезных решений:

– приступить к составлению реестра региональной выставочно-ярмарочной базы;

– активней работать с другими Комитетами ТПП РФ;

– готовить конференции соответствующего направления.

Также были определены основные направления и регламент работ подкомитета в 2006 году, решены организационные вопросы. Вел заседание председатель подкомитета Игорь Алексеевич Найденов, генеральный директор ЗАО «ПИК «Максима».

В конце года и в начале следующего будут проведены заседания двух оставшихся подкомитетов:

– по информационному обеспечению, его возглавляет президент выставочного холдинга MVK Андрей Витальевич Лапшин;

– по образованию в области выставочно-ярмарочной деятельности во главе с депутатом Государственной Думы Борисом Алексеевичем Виноградовым.

Заместителем председателя подкомитета по образованию предложено стать Игорю Константиновичу Филоненко, который очень много сделал для организации системы выставочного образования. Считаю, что его надо поблагодарить за проделанную работу. Он активно работал на уровне Москвы, теперь надо выходить на уровень регионов.

Комиссия по корпоративной этике в выставочно-ярмарочной деятельности начнет работу в ближайшее время, она будет рассматривать вопросы недобросовестной конкуренции и деловой этики. Известно, что разработан Кодекс выставочной этики, но он, к сожалению, пока всерьез не работает.

Сегодня наш Комитет стал работать более четко. Приглашаем к сотрудничеству профессионалов, даже не членов Комитета. Мы готовы доводить до сведения всех желающих принимаемые решения.

Разделение и более конкретная работа по всем перечисленным выше направлениям – главнейшая наша задача. И здесь все без исключения могут оказать содействие.

 
Наши партнеры


 
 

Рейтинг@Mail.ru

счетчик посещений
«ИнформЭКСПО»
телефон: (916) 084-59-42
Электронная почта: info@informexpo.ru
Выставки Москвы::Выставки Москвы Выставки в Москве::Выставки России::Выставки в России 2017
Выставочная деятельность::Выставочные нов